Фильм Русалка и дочь короля (Австралия, 2022): трейлер, актеры и рецензии на кино
2.0/5

Русалка и дочь короля (2022 год)

The King‘s Daughter   12+

Страна
Австралия
Режиссер/Постановщик
Шон МакНамара
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
11 августа 2022 г.

О фильме

Старый король Людовик XIV переживает, что ему некому передать престол Франции. Один ученый находит решение: во дворец доставляют русалку, которая может стать источником бессмертия. В это время дочь короля Мари-Жозеф, которая не знает о родстве с монархом, призывается ко двору. Вскоре между девушкой и русалкой устанавливается невероятная связь.

Актеры

Рецензия на фильм

«Русалка и дочь короля». Плыви, русалка, плыви!


«Все могут короли, но даже им не дано жить вечно», — понял однажды Людовик XIV и сильно расстроился. Умирать ему не хотелось. Да и Францию оставлять было не на кого: наследником Король-Солнце так и не обзавелся. Впрочем, у него была внебрачная дочь — восемнадцатилетняя Мари Жозеф, живущая в монастыре и о своем происхождении не знавшая. Ее можно было бы неплохо выдать замуж за сынка одного из богатеньких придворных — и тем самым поправить довольно шаткое финансовое положение Его Величества. Поэтому девушке приказали срочно явиться ко двору, а, пока она ехала, проблема с бессмертием тоже благополучно решилась. Лекарь шепнул Людовику, что секрет вечной жизни спрятан в русалке: надо лишь препарировать ее в полнолуние, взять ее сердце себе — и потом никогда не умрешь. Правда, русалка после таких манипуляций погибнет в страшных муках, но что значит ее маленькая жизнь по сравнению с вечным правлением Короля-Солнце…

Фильму, который выходит у нас под названием «Русалка и дочь короля» (в оригинале The King’s Daughter), не везло очень долго. Разработка этого сюжета началась еще в 1999-м году, через два года после выхода романа Вонды Макинтайр «Луна и Солнце», который и стал для проекта литературной основой. Однако студия Jim Henson Pictures, планировавшая снимать картину, вскоре была закрыта, и «Дочь короля» начала нескончаемое путешествие по разным кинокомпаниям, то и дело меняя продюсеров и потенциальных актеров. В первой половине 2000-х ею даже собирались заняться в Walt Disney Pictures, а главную героиню в той версии должна была сыграть Натали Портман, но дело с мертвой точки так и не сдвинулось.

В итоге «Дочь короля» была снята только в 2014-м году, однако на этом ее злоключения не закончились. За три недели до премьеры продюсеры Paramount Pictures отменили прокат картины без объяснения причин. По одной из неофициальных версий загвоздка была в компьютерных эффектах, которые банально не успевали доделать. После такого фиаско проект лег на полку, где благополучно пылился до сего дня. Зачем его сейчас оттуда достали — большой вопрос.

Пока смотришь «Дочь короля», никак не можешь отделаться от мысли, что картина опоздала как минимум лет на 20. Опереди она каким-то чудом «Пиратов Карибского моря», то тогда, возможно, шанс у нее и был. Но сейчас, когда «Пиратами» все уже наелись, картина Шона МакНамара выглядит, как позавчерашний день. При этом битву с «Пиратами» «Дочь» проигрывает всухую: сюжетные линии проработаны очень примитивно, юмора нет, а вместо ярких героев — персонажи-функции. В качестве исключения можно назвать только Людовика и его дочь, но и у них набор индивидуальных черт минимален. И все равно возникает ощущение, что «Дочери короля» не дали потонуть по одной причине: кому-то из продюсеров очень хотелось иметь своих собственных «Пиратов Карибского моря». Пусть плохеньких, дешевеньких, сделанных без капли фантазии — но своих!

А вот кастингом «Дочь короля» вполне могла бы заинтриговать: длинноволосый Пирс Броснан в роли Людовика XIV — что может быть страннее? Впрочем, какой актер, такой и Людовик: ничего общего со своим прототипом экранный персонаж не имеет, они не похожи ни внешне, ни внутренне. У реального Короля-Солнце наследник, кстати сказать, все-таки был, да и внебрачных детей он признал не менее двадцати. Так что логичнее было бы перевести этот сюжет в какое-нибудь условное королевство, а не «привязывать» ее к конкретному историческому персонажу, тем более что на реконструкцию эпохи режиссер внимания тоже не обращает: костюмы с прическами так же далеки от версальской роскоши второй половины XVII века, как и Джеймс Бонд от Людовика XIV.

Зато к Кае Скоделарио, играющей главную героиню, претензий нет: она мила, дерзка и очаровательна, а ничего большего от ее персонажа не требуется. Но вот беда: точно так же дерзостно мила Кая была в «Пиратах Карибского моря», куда вышла на замену Кире Найтли, так что и тут «Дочь короля» ничего нового не предлагает. А так как больше в этой истории зрителю зацепиться не за что, то фильм с первых же минут стремительно несется в морские пучины — то есть попросту тонет, — и даже не пытается выбраться на поверхность.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa