Рецензия на фильм Пороховой коктейль, отзывы критиков о кинофильме Gunpowder Milkshake, все актеры | Time Out
6/10
3.0/5

Пороховой коктейль (2021 год)

Gunpowder Milkshake   18+

Страна
Германия, США, Франция
Режиссер/Постановщик
Навот Папушадо
Длительность
114 мин.
Премьера в мире
14 июля 2021 г.
Премьера в России
15 июля 2021 г.
Сборы, в России
₽11 883 143

О фильме

Фильм рассказывает историю Евы, которая унаследовала от своей матери навыки киллера. Она прекрасно справляется с заказными убийствами, но однажды оказывается в опасности, когда она решает пойти против своего босса. Ева становится целью для группы наёмников, и ей приходится искать помощи у своей матери и её бывших напарниц. Вместе они должны устранить своих врагов и выжить в этой опасной ситуации.

Актеры

Рецензия на фильм

«Пороховой коктейль». Девичник для киллера


Свою профессию Саманта (Карен Гиллан) получила в наследство от матери: та всю жизнь занималась заказными убийствами и считалась киллером-виртуозом. А так как воспитывать крошку Сэм ей было некогда, то она отдала дочку на попечение своим подругам — ревностным труженицам библиотеки, прятавшим среди книг пистолеты да пулеметы. Такое образование гарантировало щедрые всходы — и годам к пятнадцати юная леди с легкостью освоила все премудрости «убийственного» ремесла.

С трудоустройством проблем не возникло тоже: Саманту взял под свое крыло некто Нейтан (Пол Джаматти) — один из главарей криминального синдиката, на который работала ее мать. Однако в какой-то момент безупречно-блестящая карьера Сэм дала сбой. Случайно застрелив на задании не того человека, она стала желанной добычей для убийц-конкурентов, которым Нейтан сдал ее с потрохами. Однако хуже всего то, что на руках у девушки-киллера оказалась восьмилетняя девочка — и отдать ее на растерзание коллегам Саманта не захотела.

Классические брутальные боевики сегодня существуют как бы на задворках кинематографа: считается, что для привлечения аудитории в фильме должна быть хотя бы одна красотка-воительница, эротично размахивающая пистолетом и дерущаяся, как Джеки Чан.

Этот тренд, уже порядком потрепанный в бесчисленных проектах, авторы «Порохового коктейля» взяли на вооружение и возвели в абсолют. Вместо одной условной Чудо-женщины в кадре существуют представительницы аж четырех поколений: главная героиня, ее мать, старшие наставницы — элегантные бандитки-библиотекарши предпенсионного возраста — и совсем юное кудрявое существо, которому еще нет девяти. Все они яростно борются со своим гендерным противником, который превосходит их числом, но отнюдь не умением.

Как ни странно, это карикатурно-гендерное разделение оказывает проекту медвежью услугу. И проблема вовсе не в том, что все злодеи-антагонисты «Порохового коктейля» — мужчины. А в том, что они на порядок слабее главных героинь. Ни Джеймс Бонд, ни Крепкий Орешек, ни любой другой кинематографический Брутал Бруталыч никогда бы не состоялись, если бы в качестве соперников сценаристы подсовывали им исключительно клинических идиотов. А вот режиссер Навот Папушадо идет каким-то другим путем: его супер-леди весь фильм воюют с легионами слабаков-недоумков, к которым даже босс обращается в духе «полудурки — налево, остолопы — направо».

Более того, для окончательной победы девушки нарушают «водное перемирие», то есть проносят оружие туда, куда его по вековой договоренности брать запрещено, — и расстреливают безоружных противников. Выходит, это единственная хитрость, на которую они способны? Или они не в состоянии победить, если будут играть по правилам? Тогда в чем же их крутизна?

Другое, тоже довольно спорное преимущество «Порохового коктейля» — его экшн. Перестрелок, драк и погонь в фильме много, и они не копируют друг друга, что определенно плюс. Однако интересные идеи чередуются с банальным мордобоем, да и количество таких моментов не идет фильму на пользу. Яркие экшн-вспышки вроде сцены, в которой восьмилетняя кроха рулит, как заправский Шумахер, сменяются бессистемной толчеей, где герои просто лупят друг друга кто во-что горазд. И из водопада трюков, который обрушивается на зрителя, не запоминается ни один. К тому же, когда дело доходит до ближнего боя, становится очевидно — Карен Гиллан при всем ее обаянии все-таки не Джеки Чан. Ее ударам, которые будто бы способны свалить на землю двухметрового громилу, не очень веришь.

С другой стороны, ситуация могла быть намного хуже, если бы Навот Папушадо рассказывал эту историю со звериной серьезностью. Однако он, к счастью, снимает комедийный боевик, поэтому многие несуразицы фильма при сильном желании можно принять за иронию над жанром. Главное, чтобы это желание было.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры