Рецензия на фильм Поезд в Пусан 2: Полуостров, отзывы критиков о кинофильме Bando, все актеры | Time Out
3.0/5

Поезд в Пусан 2: Полуостров (2020 год)

Bando   18+

Страна
Южная Корея
Режиссер/Постановщик
Ён Сан-хо
Длительность
115 мин.
Премьера в мире
20 августа 2020 г.

О фильме

Прошло четыре года со страшной вспышки вируса, охватившего Южную Корею. Лишь немногим удалось покинуть зараженный полуостров, но бывший солдат Джон Сок оказался среди тех, кому посчастливилось спастись. В рамках специального задания мужчине предстоит вернуться в Сеул и принять участие в играх на выживание.

Актеры

Рецензия на фильм

«Поезд в Пусан 2: Полуостров»: Дикая плоть


С момента событий оригинального «Поезда в Пусан» прошло четыре года. Северная Корея успешно защищает свои границы от полчищ зомби, в то время как жители Южной Кореи полностью эвакуированы — территорию страны оккупировали зараженные существа. Одним из последних Южную Корею покидает военный Хан Джон-сок (Кан Дон-вон) вместе со своими родственниками. По пути их машину пытается остановить женщина с двумя детьми, но Хан проезжает мимо, несмотря на мучительные сомнения — инстинкт самосохранения побеждает. Через некоторое время Хан, уже покинувший ряды вооруженных сил, оказывается втянут в операцию контрабандистов. Группа наемников проникает в Южную Корею, закрытую на карантин, чтобы попытаться вывезти оттуда огромную сумму денег.

Бюджет «Полуострова» был значительно больше, чем у первой части — и Ен Сан-хо решил сделать ставку на экшн и драйв. Поэтому вместо акцента на психологии запертых в поезде людей (см. «Сквозь снег» Пон Джун-хо) мы наблюдаем сравнительно резвое действие в условно открытом мире, поверхностных героев и двухчасовую игру на выживание. Причем цена победы в этой игре никак не обозначена. Каждый из центральных персонажей вроде бы мечтает выбраться с полуострова — одни с недавних пор, другие, судя по всему, думали об этом годами. Но насколько безопасным будет место, куда они впоследствии попадут? Ведь в первом же эпизоде картины, когда Хан Джон-сок с родственниками садится на корабль, мы видим, как легко один зараженный, которого по какой-то неведомой причине пропустили на борт, становится причиной огромной катастрофы.

Несмотря на выделенные на это кино деньги, спецэффекты, увы, оставляют желать лучшего. Не спасает ни IMAX, из-за четкости которого подсвечиваются все огрехи, ни расфокус, применяемый оператором в некоторых эпизодах. Даже в первом фильме и зомби, и окружающий постапокалиптический мир были куда более детализированы; с точки зрения работы художников по гриму «Поезд в Пусан» можно без сомнений поставить в один ряд с сериалом «Ходячие мертвецы». Однако сиквел быстро нивелирует впечатление от оригинальной картины. В то же время «Полуостров» предлагает зрителю экшн-качели: вот здесь вставим эпизод, вдохновленный франшизой «Форсаж», а после отошлем армию фанатов корейского кино к Джорджу Миллеру и его «Безумному Максу».

Увлекаясь динамичным повествованием, Ен Сан-хо неизбежно жертвует смысловой нагрузкой. Мотивации героев в лучшем случае формальны, в худшем — отсутствуют. Никак не раскрывается жизнь основных персонажей, встречающихся Хан Джон-соку до вылазки его группы на полуостров. Зато сценаристы зачем-то прописывают бывшему солдату затяжное и непроходящее на протяжении двух часов чувство вины, которое он погасит нарочито героическим поступком в самом финале. Затяжные сентиментальные эпизоды на фоне гиперэкшна — ложка дегтя в бочке корейского меда под названием «Полуостров». Они не имеют никакой художественной значимости, разве что затягивают и без того немалый хронометраж и заставляют подсчитывать знакомые клише.

Никакого социального подтекста сиквел «Поезда в Пусан» не имеет, в отличие от первой части. Вместо этого нам предлагают развлекательный зомби-хоррор, в котором даже за персонажей особенно не переживаешь. Ен Сан-хо будто надергал эпизодов из любимых картин, в том числе из вышеупомянутых «Форсажа» и «Безумного Макса» и добавил сверху столовую ложку сентиментальщины, стилизованной под голливудское кино. Все бы хорошо, да что-то не работает в корейском постапокалиптическом королевстве. Слагаемые есть — как и отсылки, как и бюджет. Но история напичкана условностями выше нормы, да и герои получились картонные. Хан Джон-сок харизмой не блещет, а женщина, пытающаяся вытащить детей и отца с полуострова, двух слов связать не может и инициативу проявить не в состоянии — а могла бы, продемонстрировав сильную героиню. Кажется, что вместе с коронавирусом из корейского мейнстрима ушла изюминка. Такие зомби-хорроры мы едим на завтрак, обед и ужин без особой разницы. Одним больше, одним меньше, а вкус тот же.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Фильм в коллекциях