Рецензия на фильм Падение Луны, отзывы критиков о кинофильме Moonfall, все актеры | Time Out
3.0/5

Падение Луны (фильм, 2022)

Moonfall   16+

О фильме

Мистическая сила сбивает Луну с ее привычной орбиты и направляет прямо на Землю, что означает неминуемую гибель цивилизации. За несколько недель до столкновения астронавт NASA Джо Фаулер находит способ спасти планету, но ей верят только ее товарищи. Вместе они отправляются на последнюю миссию...

Актеры

Рецензия на фильм

«Падение Луны». Туда и обратно


Как бы тяжело нам ни приходилось в последние годы, голливудские картины спешат напомнить — все могло быть гораздо хуже. Вот в «Падении Луны», например, человечество оказывается на грани полного вымирания по совсем уж непредсказуемой причине: предательница Луна вдруг сходит с орбиты, которой придерживалась миллиарды лет, и вот-вот рухнет на Землю. Люди паникуют и тщетно прячутся от метеоритных дождей и цунами — а вот как предотвратить катастрофу, никто не знает.

По не совсем понятному стечению обстоятельств на сомнительные «переговоры» с разбушевавшимся спутником отправляют трех очень разных героев: с позором уволенного космонавта Брайана (Патрик Уилсон), директоршу NASA Джо (Холли Берри) и не совсем адекватного Кейси (Джон Брэдли) с задатками ученого, который давно убежден, что Луна — искусственная постройка инопланетян.

Роланд Эммерих снял много картин, но известен в первую очередь как автор фильмов-катастроф: «День независимости», «Послезавтра», «2012». Последняя его работа такого толка, «День независимости: Возрождение», вышла в далеком 2016-м — стало быть, пришло время снова разрушить Землю на большом экране. Вот только беда: у постановщика закончились сколько-нибудь вразумительные идеи для подобных сюжетов. О календаре майя все забыли, вторжения пришельцев — давно не в тренде. Поэтому Эммерих послал к черту все — в первую очередь здравый смысл — и снял «Падение Луны».

Хотя намеки на причастность каких-то злых космических сил были еще в трейлере, важно обозначить, что «Падение Луны» — вероятно, самое нелепое и прямо-таки дурацкое произведение в фильмографии режиссера. Оно начинается как типичная пафосная история о невероятном подвиге космонавтов, почти как «Армагеддон». Однако стоит героям наконец отправиться в космос спустя час хронометража, как происходящее стремительно катится в стан самопародийных псевдоблокбастеров уровня «Акульего торнадо»: пока на Земле разворачивается вполне привычный фильм-катастрофа, внутри Луны происходит какая-то космическая фантасмагория.

Из-за постоянно нарастающей абсурдности сценария среди всех персонажей-функций ленты единственным правым оказывается как раз безумный Кейси. Будто все «Падение Луны» было придумано этим персонажем, посвятившим жизнь инопланетным теориям заговора. Впрочем, даже не каждый носитель шапочки из фольги сумел бы додуматься до того бреда, который пришел в голову сценаристам картины.

Под конец Роланд Эммерих чуть ли не открытым текстом признает: да, снял полную нелепицу, так и хотел. Вот только это признание происходит слишком поздно, когда практически любой зритель успеет заработать головную боль, пытаясь рационализировать и осмыслить показанное на экране. Если бы у автора «Падения Луны» хватило смелости целиком удариться в крупнобюджетный трэш, могло бы получиться весело. А так — вышло просто очень неровное кино с отдельными зрелищными сценами.

Открыть рецензию