Рецензия на фильм Охота, отзывы критиков о кинофильме The Hunt, все актеры | Time Out

Охота

The Hunt

TimeOut

«Охота»: Либеральная элита атакует

Дмитрий Евстратов

В групповом чате компания из нескольких человек обсуждает охоту на «отбросов», пока их не одергивает одна из участниц — обсуждать это онлайн слишком опасно. Спустя некоторое время эта же компания летит на частном самолете, расслабленно наслаждаясь дорогим шампанским. В этот момент в салон врывается крупный мужчина и с непонимающим видом бросается на пассажиров, которые жестоко его убивают и приговаривают: «Слишком рано проснулся». Вскоре локация меняется вновь: несколько других людей просыпаются на лесной поляне с кляпами во рту, а рядом находится таинственный ящик с арсеналом оружия и поросенком внутри. Внезапно со всех сторон по несчастным начинается стрельба… Кто сможет выбраться из этой кровавой бани?

«Охота» — фильм тяжелой судьбы. Мировая премьера фильма планировалась осенью 2019 года, но в рекламную кампанию вмешалась жизнь — по США прокатилась серия массовых убийств, и боссы студии Universal были вынуждены перенести премьеру на март 2020 года. Но и весной все сложилось из рук вон плохо: из-за коронавируса премьера «Охоты» состоялась в самый неудачный по кассовым сборам кино-уикенд века, поэтому фильм моментально отправили в онлайн-кинотеатры.

Причины для подобной прокатной пертурбации действительно были весомыми. «Охота», поставленная Крейгом Зобелом, одним из режиссеров «Мира дикого Запада», без раскачки пускается в кровавое путешествие по лезвию политической и социальной сатиры. В поисках центрального образа постановщик по очереди цепляется за отдельных героев, попавших внутрь убийственной воронки, но раз за разом, почти как в сцене высадки в «Спасти рядового Райана», эти персонажи становятся жертвами хладнокровных киллеров. Главная героиня появляется несколько позже, когда Зобел уже перестает пользоваться концепцией «Голодных игр» или королевской битвы и погружается в критику либеральных элит.

Центральный персонаж «Охоты» — девушка Кристал (актриса Бетти Гилпин по манере игры и внешности сильно напоминает Уму Турман), принимавшая участие в военных действиях и подготовленная к сложным правилам игры. Ее, как и других участников охоты, похитили и привезли в поместье неслучайно, но вот что именно стало причиной — Кристал и ее друг за другом погибающие коллеги по несчастью узнают гораздо позже.

Насилие выступает основным двигателем сюжета. За похищениями и реализацией «игры в смерть» стоит не просто шайка бандитов, а ведущие менеджеры крупных корпораций, в частности, некая Афина, лицо которой режиссер пытается скрывать почти до самого конца. Убийцы, по замыслу Зобела, становятся олицетворением либеральных элит — недаром в беседе они используют слово «отбросы», похоронившее предвыборную кампанию Хилари Клинтон в 2016 году. Более того, из уст этих героев доносятся смелые для современного кино остроты — пусть и относительно осторожные и плосковатые — Зобел не гнушается шутить над расизмом, феминизмом и классовой борьбой.

Жертвами таких либеральных элит выступают самые обычные люди, так называемый «консервативный электорат Трампа», но и над ними едва ли можно обнаружить нимб. Они готовы подхватить любую новость, в том числе и просочившиеся в прессу слухи о шутках в групповом чате менеджеров крупной компании, обсуждающих охоту на людей. Пользователи социальных сетей начинают без зазрения совести пережевывать каждую деталь и закидывать виртуальными помидорами неудачливых шутников. Основным оружием среднего класса в современных реалиях становится Интернет: внутри него можно не только психологически уколоть представителей привилегированного класса, но и безнаказанно, пусть и косвенно, повлиять на изменения «вверху». Но что, если безнаказанность окажется фикцией, а месть нагрянет внезапно?

«Охота» нарочито прямолинейна и совсем не выглядит динамичным фильмом, хоть и пытается создать такую иллюзию в самом начале. Все потому, что Зобел схематично обрисовывает классовую борьбу, даже не выжимая до конца используемые жанровые приемы. Несмотря на брошенные зрителю, словно перчатки, социальные и политические шутки, «Охота» не кажется таким уж громким авторским высказыванием, поскольку не использует свой потенциал. Мысли об ответственности за слова в социальных сетях и критика либеральных элит хороши лишь на уровне идеи. Рваный сторителлинг, не способный раскрутить идею, вкупе с тривиальными визуальными решениями не позволяют разглядеть в работе Зобела сформированную общественную позицию. Зато нарочито грайндхаусное ультранасилие и зачатки нестандартной истории о классовой борьбе точно не оставят поклонников студии BlumHouse у разбитого корыта. А иногда и этого бывает достаточно.

Реклама

Билетов не найдено!

Закрыть