Фильм На солнце, вдоль рядов кукурузы (Россия, 2023): трейлер, актеры и рецензии на кино
2.0/5

На солнце, вдоль рядов кукурузы (2023 год)

6+

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Сарик Андреасян
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
16 марта 2023 г.
Премьера в России
16 марта 2023 г.
Сборы, в России
₽370 022 314

О фильме

Это история о пилоте по имени Дамир Юсупов. В августе 2019 года произошло невероятное - его самолет столкнулся с проблемой: двигатели отказали. Но вместо того, чтобы паниковать, Дамир смог сохранить хладнокровие и принять верные решения.

Самолет был над полем под Жуковским, и внутри находились 223 пассажира. Ситуация была крайне сложной, но Дамир не сдался. Он использовал все свои навыки и опыт, чтобы приземлить самолет в безопасности.

Этот инцидент стал настоящим испытанием для Дамира. Он столкнулся с невероятным давлением и ответственностью за жизни всех на борту. Но благодаря своему профессионализму и мужеству, он смог преодолеть все трудности и спасти всех пассажиров.

История Дамира Юсупова - это история о настоящем герое, о человеке, который несмотря на все преграды и опасности, смог преодолеть трудности и спасти множество жизней. Его подвиг останется в памяти многих и будет вдохновлять других людей на подвиги и самоотверженность.

Актеры

Рецензия на фильм

«На солнце, вдоль рядов кукурузы». Небо — это не страшно


15 августа 2019 года стало счастливым днем в истории гражданской авиации. Airbus A321 «Уральских авиалиний», летевший из Москвы в Симферополь, на взлете столкнулся со стаей чаек — и несколько птиц попали в двигатели. Один из них моментально вышел из строя, о чем экипаж доложил диспетчеру. Тот дал добро на возвращение самолета в аэропорт вылета. Однако дотянуть до взлетно-посадочной полосы пилоты не смогли: после разворота второй двигатель тоже перестал функционировать — было принято решение садиться на кукурузное поле. Мягкая земля и кукуруза смягчили удар — и все 233 человека, находившиеся на борту, остались живы. Командиром экипажа, сумевшим посадить самолет и спасти людей, был Дамир Юсупов.

История эта настолько невероятна, что, казалось бы, снять про нее плоское и совершенно невыразительное кино попросту невозможно. Однако Сарик Андреасян, как мы знаем, «невозможностей» не боится, поэтому именно таким — примитивным и необязательным — его новый проект и получился. В фильме три основных сюжетных блока: рассказ о детстве и взрослении будущего командира, знакомство с некоторыми пассажирами и, собственно, сам инцидент в воздухе. Все три блока придуманы и прописаны из рук вон плохо.

Вместо портретов пассажиров в кадре набор клишированных типажей, которые никто даже не попытался оживить. Вот очень деловой руководитель-зануда, требующий от стюардессы разрешения работать на ноутбуке и не выключать телефон во время взлета (авторы, вы серьезно?). Вот ангелоподобная мамочка (Полина Максимова), обнимающая белокурого сынишку. Вот токсичная барышня (Лиза Моряк), сжирающая живьем своего гражданского мужа из-за того, что он не делает ей предложения. Вот пожилой армянин — оптимист и мудрец (Грант Тохатян), хранящий за пазухой целый ворох нравоучений. Вот 19-тилетний студент, обиженный на жизнь и на своих родителей. В финале, конечно, почти все из них проведут «работу над ошибками»: студент позвонит маме, начальник перестанет быть сволочью, а робкий жених соберется с духом и сделает предложение своей вечно ворчащей Джульетте прямо посреди кукурузного поля.

Что касается катастрофы, то она получилась совершенно схематичной и предсказуемой. Но тут у режиссера Сарика Андреасяна и сценариста Алексея Гравицкого хотя бы есть оправдание: в реальности время от взлета до посадки заняло примерно 90 секунд, поэтому снять на таком материале, условно говоря, новый «Экипаж», возможности не было. Из-за этого Андреасян много (очень много!) времени уделяет не самой катастрофе, а ее обсуждению и последствиям: командир долго грустит в пустом салоне после приземления, благодарные пассажиры толкают пафосные речи в честь экипажа и устраивают ревизию собственной жизни.

Как бы то ни было, Сарик Андреасян вместе со своей командой умудрился пройти мимо самого интересного, что есть в истории спасения Airbus A321. Это биография командира экипажа — Дамира Юсупова. Дело в том, что после школы в летное училище его не взяли: он не прошел проверку у окулиста. В итоге Дамир Касимович стал юристом, женился и получил весьма неплохую работу в городской администрации.

И вот в 32 года этот взрослый, состоявшийся человек уходит с хлебного места — и снова идет поступать в летное. Если уважаемый Андреасян считает, что мужчине с двумя детьми и отличной карьерой просто даются такие решения, он ошибается. Это сложный и мучительный шаг, океан рефлексии и мощнейшие психологические бури. Кстати, не будем забывать, что в летное старались не брать парней старше 23-х: считалось, что они будут не в состоянии освоить программу. Что чувствовал Дамир Юсупов, оказавшись за одной партой с «малолетками», которые были моложе его на десять лет? Как он сумел пройти окулиста, «завалившего» его лет 15 назад? Как пережил уход жены, не захотевшей жить с «неудачником»? Как маялся, когда искал работу, на которую его долго не брали опять-таки из-за возраста?

Ничего этого в фильме нет. На экране — ласково улыбающийся «Гагарин» (Егор Бероев), который влюбленно смотрит в небо и счастливо смеется. Видимо, Сарика Андреасяна интересовала примитивнейшая экранизация самых общих фактов биографии Юсупова, а никак не психологические бури, через которые прошел этот человек. Из-за этого главный герой получился шаблонным, приторно-сахарным и откровенно плоским — это не живой человек, а какая-то ходячая реклама гражданской авиации. Причем вины актера в этом нет никакой: ему банально нечего играть, кроме лучезарных улыбок.

Не приходится ждать от фильма и каких-либо серьезных вопросов. К примеру, откуда взялась стая чаек неподалеку от аэропорта? Может быть, это постоянные обитательницы незаконных свалок, расположившихся по соседству? (Спойлер — вопрос этих свалок аккуратно поднимался после катастрофы, но был быстро замят).

Не менее обидно и то, что документальные кадры и самопальные видео, снятые реальными пассажирами после катастрофы, невозможно смотреть без слез. В них и эмоции живые, и истории непридуманные. Их Сарик Андреасян поместил в самом конце своего «действа»: считается, что такая привязка к реальности — сильнодействующее средство для зрителя. Однако в этот раз прием работает против фильма: прикоснувшись к настоящему, вспоминать фальшиво-лучезарную поделку Андреасяна уже не хочется абсолютно.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa