Рецензия на фильм Ледяной драйв, отзывы критиков о кинофильме The Ice Road, все актеры | Time Out

Ледяной драйв

The Ice Road   16+

TimeOut

«Ледяной драйв». Их пинают и бьют, а они все идут

Вера Аленушкина

В алмазной шахте на севере Канады взорвался метан — и 26 шахтеров стали заложниками завалов. Вытащить их оттуда без специального оборудования не получилось, а оно, как назло, находится в сутках пути. Проблема, однако, не только в расстоянии: единственная дорога, по которой можно подобраться к злосчастной шахте, петляет по замерзшему озеру, а так как на дворе апрель, то лед уже собрался активно таять. Поэтому поездка к шахтерам на грузовиках весом в 33 тонны ничем не отличается от путешествия в один конец, а конечным пунктом при любом раскладе может оказаться дно озера. Тем не менее четверо безумцев — трое бомбил и механик — решили рискнуть и на трех фурах вышли на трассу.

Дорожный триллер от режиссера и сценариста Джонатана Хенсли прост, как пряник, и суров, как арктический зимний пейзаж. В нем нет ни красивости, ни сантиментов, зато есть пропитанные соляркой и усталостью работяги, которые назло климату, обстоятельствам и врагам делают свою мужскую работу. Впрочем, в их компанию все-таки затесалась одна девчонка — представительница коренного населения по имени Танту (Эмбер Мидфандер), а это значит, что щупальца современных кинотенденций, выводящих сильную героиню на первый план, дотянулись уже и до олдскульных боевиков.

Во всем остальном «Ледяной драйв» мало чем отличается от своих демонстративно собратьев. Более того, у фильма есть прототип — снятый в 1952 году и выигравший Гран-при сразу двух фестивалей: Берлинского и Каннского. Это «Плата за страх» Анри-Жоржа Клузо с Ивом Монтаном в главной роли. Там тоже в центре сюжета оказываются четверо водителей-безумцев, взявшихся за смертельно опасную миссию: в своих грузовиках они перевозят нитроглицерин, который может взорваться в любой момент. Правда, делать классический ремейк продюсеры «Ледяного драйва» не захотели, хотя и выбрали «Плату за страх» в качестве ориентира. И все же кое-какая перекличка между фильмами возникает — киноэстеты, хорошо помнящие зрительский шедевр Анри-Жоржа Клузо, вполне могут заняться отслеживанием киноцитат.

Черты старых боевиков заметны и в визуальной составляющей «Ледяного драйва». Спецэффектов на экране практически нет: использовать графику и снимать актеров на фоне зеленого экрана Джонатан Хенсли не захотел. Поэтому большая часть материала была отснята на натуре. Причем в условиях, приближенных к боевым: на настоящем льду настоящего озера, при температуре «минус 20 по Цельсию» и так далее. Правда, погружение грузовиков под лед все-таки снимали отдельно: на частном ранчо был выкопан котлован, который залили водой, а потом заморозили. Так что Лиаму Нисону и его коллегам пришлось провести несколько дублей в ледяной воде — а это серьезное испытание для любого актера.

В «Ледяной драйв» Нисон попросился сам, хотя несколько лет назад громогласно заявил, что экшен-сцены ему больше не интересны. Однако именно в них он и снимается: играет простого водилу Майка без изысков и рефлексий, который и в прорубь нырнет, и ударом кулака негодяя на землю свалит. Единственной его точкой уязвимости оказывается родной брат Гурти (Маркус Томас), неспособный полноценно общаться из-за контузии.

Что касается антагонистов, то их появление в фильме — мера вынужденная. Дело не только в затертом до дыр социальном месседже, который гласит, что «хозяевам-капиталистам нет дела до простых работяг». Не будь в «Ледяном драйве» зловредных личностей, которым невыгоден благополучный исход спасительной миссии, проекта бы просто не было. Что вообще может случиться с грузовиком на замерзшем озере? Он может сломаться или уйти под лед. И первое, и второе можно повторить от силы два раза, а потом нужны какие-то новые сюжетные элементы, ведь для полутора часов двух ледяных погружений явно недостаточно. Поэтому Хенсли вводит в сюжет антагониста, который, проявляя те же чудеса живучести, что и Майк, создает все необходимые условия для драк и погонь.

Как бы то ни было, фильму повезло не только с героями или кастом, но и с датой проката. Выйди он зимой, его битва за аудиторию была бы более кровопролитной. Сегодня же, в условиях внезапной африканской жары, проект Хенсли стремительно набирает очки. Суровый арктический пейзаж со снегом и льдом сейчас невольно воспринимается как живительная экзотика — и шансы «Ледяного драйва» на удачный прокат увеличиваются в разы.

Билетов не найдено!

Закрыть