Фильм Кодекс киллера (Великобритания, США, 2021): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Кодекс киллера (2021 год)

The Protégé   18+

Страна
Великобритания, США
Режиссер/Постановщик
Мартин Кэмпбелл
Длительность
109 мин.
Премьера в мире
19 августа 2021 г.

О фильме

В детстве Анну спас легендарный киллер Муди. Он не только вырастил девочку в лучших традициях семейного бизнеса и сделал самой ловкой наемницей, но и научил жизни. Приходит день и Муди становится жертвой жестокого убийства. Анна идет мстить за отца...

Актеры

Рецензия на фильм

«Кодекс киллера»: Бессон где-то рядом


1991 год. По залитым ливнем вьетнамским улицам движется фигура в плаще. У двери одного из множества домов она останавливается, достает пистолет и проникает внутрь. А там – несколько трупов представителей местных бандитских шаек. Человек в плаще резко скидывает капюшон, и перед нами возникает Муди (Сэмюэл Л. Джексон) – опытный киллер, выполняющий в Азии новое задание. Кто устроил эту ужасную бойню? Ответ Муди найдет сразу после того, как заглянет в шкаф. Маленькая девочка с короткой стрижкой перестреляла всех вокруг, но перезаряжать пистолет так и не научилась. Кто она такая? Как тут оказалась? Вопросов все больше, ответов все меньше, а времени и вовсе нет – киллер решает забрать девочку с собой.

Проходят годы. Девочка становится женщиной, получает имя Анна (Мэгги Кью) и идет по стопам своего наставника. Теперь она – опасный киллер, способный «отыскать и наказать любого», а заодно и владелица небольшой лавки с раритетными книгами. Вместе с Муди они принимают и выполняют самые сложные поручения, убийства становятся их повседневностью. Такой же, как работа в офисе – днем расправился с опасными преступниками, вечером вышел на пробежку или приготовил пирожки. Однако жить в кругу наемных убийц – значит постоянно оглядываться и ждать удара исподтишка. К одному из таких ударов Анна оказывается не готова.

Новозеландскому режиссеру Мартину Кэмпбеллу уже 77 лет, всю свою карьеру в кино он посвятил боевикам: работал сразу над несколькими фильмами о Джеймсе Бонде с Пирсом Броснаном и Дэниелом Крейгом, погружался в испаноговорящий мир в дилогии о герое в черной маске Зорро, а в 2017 году снял Джеки Чана в политическом триллере «Иностранец» (последняя на момент выхода «Кодекса киллера» работа). Неудивительно, что очередной режиссерский проект Кэмпбелла не уходит с привычных жанровых рельсов – действия много, крови тоже, а орудий убийств еще больше. До уровня франшизы о Джейсоне Борне, конечно, не дотягивает, но подносы, смартфоны и всякие другие безделушки в ход непременно пойдут.

Впрочем, сравнения с «Борном» едва ли уместны, зато вспомнить добрым словом одного европейского экшенмейкера придется. «Кодекс киллера» вполне мог бы называться «Никитой», «Люси», «Леоном» или «Анной» — здесь даже имя главной героини подходит, — и в финале выдать зрителю титр «Режиссер: Люк Бессон». Никто бы и не заметил подвоха. Действительно, героиня Мэгги Кью – почти точная копия любимых бессоновских персонажей: девушка со сложной судьбой, воспитанная где угодно, только не в обычной семье. Все, что у нее есть – ее тяжелое прошлое и бойцовские умения, которыми грех не пользоваться. Особенно в преступном мире, не имеющем ни одной двери с табличкой «Выход».

Если задуматься, правила и материи этого преступного мира заполняют кино от и до – в «Кодексе киллера» нет практически ничего некриминального. Герои, события, места – все существует или происходит по законам этого мира. Даже моральное разделение на добро и зло очень схематично. Муди и Анна встают на сторону добра лишь условно, только потому, что они главные герои картины, и их жизни, проблемам и взаимоотношениям уделено гораздо больше времени, чем, к примеру, таинственному начитанному Рембрандту (Майкл Китон), явившемуся в книжный магазин, а позже внезапно возникшему в пекле вьетнамских разборок.

Так или иначе, боевик у Кэмпбелла получился бодрым, но старомодным. Настолько, что даже опытная гвардия актеров, осевших в жанре, во главе с некогда жидким Терминатором, а теперь американским байкером Робертом Патриком, что-то забывшим во Вьетнаме, смотрится достаточно живо. Сэмюэл Л. Джексон уже стал завсегдатаем вечеринок для киллеров (две части «Телохранителя киллера» не дадут соврать), а Майклу Китону только дай повод сыграть привлекательного плохиша. Жаль только, что за всей этой ширмой из сильного каста, бессоновских сюжетов и героев, разнообразного экшена обитает какая-то маленькая неприметная серая мышка, которой  никого не испугаешь и не удивишь. Разве что неопытного родентолога.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa