Рецензия на фильм Форпост, отзывы критиков о кинофильме The Outpost, все актеры | Time Out
3.0/5

Форпост (2020 год)

The Outpost   18+

Страна
Болгария, США
Режиссер/Постановщик
Род Лури
Длительность
123 мин.
Премьера в мире
13 августа 2020 г.

О фильме

Во время войны в Афганистане армия США ставит ряд форпостов, чтобы сдерживать войска Талибана. К сети военных сооружений принадлежит и база в Китинге, окруженная горами со всех сторон. Солдатам, служащим в этой местности, не привыкать к регулярным обстрелам и мелким стычкам, но в один день на форпост обрушивается талибанское войско из 400 человек. Теперь немногочисленным военным Китинга нужно выжить в сражении с превосходящим по силам противником, чтобы вернуться домой к своим любимым.

Актеры

Рецензия на фильм

«Форпост»: Афганские хроники


Форпост, расположенный недалеко от села Камдеш в афганской провинции Нуристан, куда прибыл на службу лейтенант Бен Китинг со своими солдатами, оказался крайне неудобным для обороны. Какой-то военный умник построил его в низине, со всех сторон окруженной горами, поэтому талибы играючи простреливали каждый сантиметр охраняемой территории. А 3 октября 2009-го года они и вовсе пошли на штурм: после короткого столкновения, которое длилось примерно сорок минут, отряду боевиков из четырехсот человек удалось прорваться в периметр и захватить большую часть заставы. Бой приняли 53 военнослужащих армии США и сил коалиции.

«Форпост» Рода Лури — это своего рода фильм-поминовение. По количеству убитых и раненых сражение за Камдеш считается самым кровопролитным для американских войск за все время их пребывания в Афганистане. Поэтому Джейк Таппер, автор книги «Форпост: неописуемая история американской доблести», говорит, что хотел только одного — чтобы мир узнал имена ребят, умиравших за крошечную военную базу в афганской пустыне. Цель авторов фильма, взявших документальный роман Таппера за основу — та же. Им было важно показать поведение конкретных людей в ходе одного конкретного боя — а не снимать зубодробительный боевик на потеху почтенной публики.

В связи с этим «Форпост» решено было делать максимально реалистичным. В качестве военного консультанта и сопродюсера на проект был приглашен Тай Майкл Картер — один из бойцов, защищавших злосчастный блокпост. С его помощью удалось максимально точно реконструировать ход событий, а также отстроить декорации, ничем не отличающиеся от военной заставы. Актеры, естественно, тоже подбирались исходя из портретного сходства. Единственное исключение было сделано, пожалуй, лишь для сорокалетнего Орландо Блума, который оказался на пятнадцать лет старше своего персонажа: лейтенанту Бену Китингу, которого он играет, на момент смерти исполнилось всего 27. Зато на экране можно будет увидеть и реальных участников событий: четверо военнослужащих вместе с Майклом Картером получили в фильме небольшие роли.

Манера рассказа тоже выбрана максимально реалистичная: военно-героического пафоса практически нет, зато есть затхлый воздух солдатских казарм, пыль, кровь, грязь, бытовые неурядицы, мат и так далее. Музыкальное сопровождение тоже очень аккуратно дозируется: во время настоящего боя симфонические оркестры, как мы понимаем, в окопах не сидят.

Тем не менее, такой курс на «документализм» и правдоподобие сыграл с создателями «Форпоста» злую шутку — и в итоге фильм подрывается на своей же собственной мине. Смотреть двухчасовую дотошную реконструкцию — удовольствие на любителя, особенно если в ней нет хоть каких-либо художественных допущений. К тому же в угоду документальности авторы решили «поспорить» и с общепринятыми законами драматургии, в результате чего у фильма нет ни сюжета, ни главного героя. Есть лишь группа солдат, каждый из которых представлен максимально схематично. Немного выделяются только лейтенант Бен Китинг (Орландо Блум), сержант Клинт Ромеша (Скотт Иствуд) и военный специалист Картер (Калеб Лэнди). Но даже с ними познакомиться поближе мы толком не успеваем: групповой портрет интересует сценаристов сильнее частного.

Плохо и то, что фильм разваливается на две части: реконструкция сражения занимает лишь второй час фильма, а первые шестьдесят минут — это чересчур раздутая экспозиция. В ней житье-бытье блокпоста, вялые перестрелки с талибами, переговоры лейтенанта Китинга со старейшинами Камдеша, его внезапная смерть и так далее. При этом ритм происходящего довольно вялый, эпизоды однообразные — и к тому моменту, когда фильм, наконец, переваливает через Рубикон и готовится к главному бою, большая часть зрителей уже всерьез устает.

Тем не менее, спасибо фильму за честный рассказ-реквием — и за честный взгляд на войну, причем не только афганскую. На ту войну, от которой ничего не остается, кроме раненых солдат и похоронок. И тонн пыли, которая оседает на обломки тобой же взорванного блокпоста, за который ты всего час назад почему-то был готов умереть.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa