фильмы кинотавра 2018

Ящик пленки и всех обратно: 5 фильмов «Кинотавра», которые хорошо бы посмотреть в кино

Клара Хоменко   15 июня 2018
1 мин

«Кинотавр» закончился, призы розданы — причем несколько замысловатым образом. Самый сильный фильм «Война Анны» не получил ничего, кроме утешительного по сути диплома для Марты Козловой — зато лучшим названо было «Сердце мира», недостатки которого видны невооруженным глазом, закрывающимся на показе. Анна Слю была отмечена за лучшую женскую роль в откровенно слабых «Подбросах» — хотя ее же работа в «Дяде Саше» была почти выдающейся. Те же «Подбросы» получили приз за лучшую операторскую работу — а фильм запоминается чем угодно, только не камерой Дениса Рамиреса. Тем не менее, что случилось, то случилось: у зрителя будет возможность составить свое мнение о лидерах «Кинотавра», когда они выйдут в прокат. Time Out между тем составил свой список оцененных и недооцененных фильмов фестиваля, которые очень хотел бы в этом прокате увидеть.

\"\"

«Ван Гоги»

1/5

Реж.  Сергей Ливнев, в ролях: Алексей Серебряков, Даниэль Ольбрыхский, Елена Коренева, Полина Агуреева, Светлана Немоляева

О чем кино

Марк — неудачливый художник, несчастный человек, и в голове у него иголка: мать воткнула, пытаясь избавиться от нежеланного ребенка. Его отец, которого принято называть «ваше величество» — знаменитый дирижер, у которого жизнь удалась абсолютно во всем. Марк — в Израиле, отец — в Латвии, они не общаются годами. В один прекрасный день старому дирижеру ставят диагноз: быстротекущая деменция. 

Почему смотреть

После двадцати лет молчания Ливнев снял кино, какого уже давно никто не делает: актерское, поставленное твердой рукой — и с огромной нежностью. Вместо невнятных хрипов — четкая актерская речь. Вместо гладких лиц — лица, изборожденные морщинами, прекрасные в своей естественности. Вместо современных «голых» интерьеров — цветы, ковры, тяжелая мебель, разлохмаченные разноцветные веревки. «Ван Гоги» — это почти барочное великолепие «старой школы», фильм, у которого есть свой собственный язык.

Очень понятный, местами даже прямолинейный символизм картины раскрывает далеко не новую тему отцов и детей со стороны,  о которой в массовом кино говорить не принято: несчастные взрослые — это ненужные дети. Примирением на смертном одре такое не лечится, общественно полезной деятельностью тоже — и никуда не деваться ни от любви, ни от боли, как не вытащить насмерть вросшую иголку из черепа.