О театре субъективно: авторская колонка Полины Сидихиной

О театре субъективно: авторская колонка Полины Сидихиной

  2 ноября 2017
3 мин
О театре субъективно: авторская колонка Полины Сидихиной

Зачем актеры ходят в театр, если они не работают там и не задействованы в совместных проектах? По каким критериям они оценивают чужие постановки? В своей авторской колонке актриса Полина Сидихина будет рассказывать нам о своих сугубо субъективных, но оттого еще более интересных оценках самых интересных театральных постановок Петербурга. 

Ради чего мы ходим в театр? Чтобы испытать яркие эмоции, освежить привычный взгляд на главные вопросы и получить долгожданные ответы, открыть то, чем можно жить в ближайшие дни и даже годы.

Но часто смысл похода в театр не так глубок, а банально ограничивается селфи с чекином или фоточкой с «философским» постом под ней ради создания некой псевдоактивности. Верю, что именно первое ведет читателей Time Out на спектакли Петербурга.

Во втором акте, когда герои начинают тихо трезветь, их разглагольствования становятся невыносимыми. Слишком уж прямо нам говорят, как надо жить

Мои самые яркие театральные впечатления ушедшего месяца связаны с тремя спектаклями БДТ. Я шла на спектакли, не читая рецензий и аннотаций. Мне было важно составить собственное впечатление о последних нашумевших постановках этого театра. Актерское восприятие, конечно, отличается от зрительского и разнится с восприятием театрального критика. Но, возможно, оно будет для вас не менее интересным.

Спектакль «Гроза»

Решение спектакля режиссером Андреем Могучим найдено уникальное. Режиссер — настоящий новатор. Но мне почему-то физически больно было смотреть на «поющих» артистов. В этом спектакле вы не услышите нормальной живой речи: главные герои существуют в жанре оперы, остальные разговаривают между собой речитативом под бой барабана. Весь спектакль я жду, когда это прекратится, и кто-нибудь заговорит человеческим голосом, но чуда не происходит. В этом и заключается новаторская трактовка режиссера этой заезженной до невозможности пьесы Островского. Спектакль стильный, работа художника Веры Мартыновой филигранная. Только не могу понять, на какого зрителя рассчитана эта постановка.

Спектакль «Пьяные»

У спектакля рабочая, то есть очень функциональная, сценография. Любой актер был бы счастлив существовать на такой поверхности. Наклонный пандус, устланный матами, позволяет выполнять драматическим артистам почти акробатические трюки. С другой стороны, это визуально неустойчивая, зыбкая поверхность, которая работает на восприятие действия. Гротесковое существование прекрасных артистов, пытающихся говорить со зрителем о Боге, продиктовано обстоятельствами глубокого опьянения. В первом акте сложный текст Вырыпаева подается в шуточной, развлекательной форме, но очень точно и властно погружает нас в спектакль. Во втором акте, когда герои начинают тихо трезветь, их разглагольствования становятся невыносимыми. Слишком уж прямо нам говорят, как надо жить. В спектакле много отличных актерских работ. Но, несмотря на глобальные темы, к большому сожалению, испытать катарсис лично мне не удалось.

Спектакль «Три сестры»

Спектакль в лучших традициях БДТ, демонстрирующий верность наследию Товстоногова.

Первый акт проносится на одном дыхании. На сцене около 20 артистов плюс 5 музыкантов. Все работают с сумасшедшей энергией, на таком подхвате друг друга, что не успеваешь дух перевести. Отличная сценография постоянно меняется в ритме истории. На мое восприятие этой пьесы о безысходности главным образом повлияло сопоставление сестер во времени и пространстве: когда они начинали существовать синхронно, временная рамка разрушалась, по телу бегали мурашки. Меня одновременно пугал, приводил в восторг и пронимал до слез этот временной разлом. Спектакль «Три сестры» вызвал во мне те самые эмоции, ради которых лично я хожу и хочу ходить в театр.

 

NB! Театр БДТ, в котором служат выдающиеся режиссеры и актеры, — это основа основ драматического искусства в нашем городе. Здесь любой спектакль требует вашего внимания и составления собственного мнения.