Выставка голограмм и фотографий Сесиль Плезанс «Ролевые игры»

Выставка голограмм и фотографий Сесиль Плезанс «Ролевые игры»

Выставка голограмм и фотографий Сесиль Плезанс «Ролевые игры»    Выбор Time Out
Выставка голограмм и фотографий Сесиль Плезанс «Ролевые игры»

О выставке

В «Эрарте» открылась выставка французской фотохудожницы Сесиль Плезанс. Наряду с фотографиями здесь можно увидеть работы, выполненные в технике голограммы.

В своих работах Сесиль Плезанс исследует роли, которые мы играем в нашей общественной и частной жизни, а также то, как воспринимают нас окружающие — не вдумываясь, исходя из стереотипов и поспешных суждений, сделанных зачастую поверхностно или предвзято. Для того чтобы дополнительно привлечь внимание к этому аспекту работ Плезанс, в выставочных залах «Эрарты» будет создана особая иммерсивная атмосфера, напоминающая пип-шоу: посетители будут перемещаться по специально построенному лабиринту, как бы «подглядывая» за произведениями художницы. Их взору предстанут слившиеся в объятиях пары, обнаженные куклы и шокирующие сцены. 

Новобрачная. 2016. лентикулярный пластик, дуб, музейное стекло

Сесиль Плезанс впервые обратила на себя внимание арт-сообщества после выхода серии «Барби», отдельные работы из которой будут также представлены на выставке. По словам самой художницы, делая первые шаги в фотографии и цифровой обработке изображений, она черпала вдохновение в постановочных кадрах Хельмута Ньютона. В какой-то момент Плезанс попробовала воспроизвести эти изображения, используя вместо живой модели позаимствованную у дочери куклу Барби. Так родилось несколько серий фоторабот с участием Барби: словно живые, куклы позируют в различных ситуациях — в отпуске, на яхте, на борту вертолета и на обложках всевозможных журналов. Временами куклы так идеально сливаются со своим окружением, что граница между реальностью и фантазией размывается. Зритель ненароком задумывается, кто перед ним — куклы, изображающие девушек-моделей, или настоящие женщины, играющие роли гламурных кукол столь убедительно, что окружающие перестают воспринимать их как-либо иначе. 

Спасатель. 2014. оргстекло, дибонд

Обычно куклы служат для разыгрывания определенных сцен или ситуаций, позволяя детям погрузиться в некий воображаемый мир и способствуя их творческому и интеллектуальному развитию. Как правило, производители игрушек придумывают для кукол какие-то роли или профессии. Примерами могут служить Барби-спасательница из коллекции «Спасатели Малибу» или серия GI Joe, изображающая представителей разных родов войск. Невольно возникает вопрос: сами ли дети придумывают роли для кукол, в которые играют, или же куклы, как инструмент создавшей их индустрии, влияют на нас или даже программируют в нас определенные установки — как правило, поверхностные, гендерно-дифференцированные и не имеющие никакого отношения к действительности. Девочки всего мира все еще играют в Барби, хотя эти куклы зачастую становятся объектом критики, так как не только формируют нереалистичный стандарт восприятия женского тела, но и выполняют исключительно поверхностные роли, утратившие актуальность в эпоху феминизма. 

Адам и Ева. Диптих. 2018. лентикулярный пластик, дуб, музейное стекло

По-прежнему вдохновляясь работами Ньютона, а также Майкла Двека и Ричарда Аведона и осознавая, что работа с Барби связана с целым рядом ограничений, Плезанс начала привлекать к съемкам живых моделей. Но одного изображения ей оказалось недостаточно, чтобы выразить сложную и многогранную природу женщины. Стремясь создать своеобразную оду женственности и доказать, что «независимо от различий в одежде, культурном коде и жизненном укладе, женщины стремятся жить полной, разносторонней и увлекательной жизнью», Плезанс выбрала в качестве своей основной художественной практики голограмму. Техника лентикулярной печати позволяет накладывать друг на друга два разных изображения — например, одетой и обнаженной модели. Использование этой новой выразительной формы позволяет Плезанс исследовать бесчисленные грани женственности, размышляя о противоречиях между самооценкой и мнением других, а также об образе, который мы стараемся поддерживать на публике, тщательно скрывая свои секреты и желания.

В качестве заходной иллюстрации к материалу использована репродукция работы Сесиль Плезанс "Моя кунсовская собачка", 2017 г. , лентикулярный пластик, дуб, музейное стекло. 

 

Билетов не найдено!

Закрыть