Москва
Москва
Петербург
Драматическая пьеса совершенно беззащитна

Драматическая пьеса совершенно беззащитна

Молодой, но уже очень известный оперный режиссер сменил роскошную сцену Мариинского театра в Питере на крохотный филиал Театра им. А. С. Пушкина в Москве.
Вы изменили опере с драмой. С драмой легче?

Везде есть свои неприятности. В драме сложно потому, что там абсолютно нет дна. В опере музыка держит форму. А драматическая пьеса — настолько беззащитна, что ты можешь сделать с ней все что угодно. И единственный сдерживающий фактор — твоя совесть и чувство вкуса.

То есть в драме больше возможностей для интерпретаций?

Не возможностей, а опасности завалиться куда-то не туда.

Почему вы выбрали «Разбойников» для дебюта на драматической сцене?

В Германии «Разбойники» появляются раз в пару лет, на злобу дня. Потому что это — пьеса о неприятии какого-то режима, или о каком-то бунте. Сейчас я наткнулся на некую современную тенденцию — выражение агрессии и бунта в форме арт-террора. Арт-террористы устраивают акции или люди себя калечат, снимают все на видео и выкладывают в интернет — такой язык бунта. В Европе это очень распространенный способ самовыражения, и история, которую мы расскажем, никак не связана с российской действительностью. Хотя и в России есть, например, группировка «Война», знаменитая, в частности, своей запрещенной акцией «Е..ь за медвежонка» (связанной с определенными политическими событиями). Интернет дал такое пространство, что каждый замарашка из любого медвежьего угла может найти своего зрителя, покорить мир и даже овладеть им.

Это люди так тешат свою гордыню…

История героя «Разбойников» Карла — история гордыни. Позерство заставляет его делать все новые и новые мерзости, даже убить свою возлюбленную. Это человек, который устроил из своей жизни бесконечный арт-перформанс. Такой Олег Кулик — только 24 часа в сутки и потерявший всяческие ориентиры.

Музыки в спектакль, как режиссер оперный, протащили много?

Пять песен Шуберта, который является одним из трех или четырех композиторов-гениев, кардинально изменивших представления о музыке. Его песни олицетворяют, с одной стороны, мир отца, который понимает, что такое духовность, честь — все то, что было дорого предыдущему поколению, все, что мы стараемся сейчас уничтожить. Нам это кажется пошлым, дурацким и слишком раздутым. С другой стороны, Карл и его товарищи — разбойники — берут более трагичные, драйвовые песни Шуберта и искажают их под себя.

Зиновий Марголин, ваш многолетний соратник по оперным постановкам, декорации минимизировал чуть ли не до белой стены на заднике…

Там будут фрагменты видео, за которые нас с актерами чуть не посадили. Мы вели свой художественный террор — снимали на улице, чтобы попробовать все на своей шкуре. Так что мы знаем, о чем говорим.

10 декабря 2009
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Еще по теме

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация