5 отличительных черт испанского импрессионизма
Хоакин Соролья «Рыбаки из Валенсии»

У многих импрессионизм ассоциируется с Францией, но популярность этого художественного течения оправдана тем, что оно было адаптировано разными странами мира. Новая выставка «Импрессионизм и испанское искусство», которая проходит в Музее русского импрессионизма с 10 октября по 26 января, собрала 59 работ из ведущих музеев Испании и представляет яркий пример национальной школы импрессионизма в Испании. Time Out рассказывает об отличительных чертах, которые помогут лучше понять выставку. 

Наследие великих  

Если французские художники-импрессионисты порывали с консервативным академизмом, то испанские художники наоборот продолжали традиции великих испанских мастеров. В их работах чувствуется удивительная связь с работами Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и Эль Греко. Так, например, если французские импрессионисты убирали из своей палитры черные цвета, то испанские художники очень часто прибегали к использованию темной гаммы. И как тут не вспомнить «Мрачную серию» Гойи? 

На картине Мариана Пиделасерры и Пере Изерна «Мариан Пиделасерра в своей мастерской, Париж» для изображения интерьера мастерской художник использует темную гамму цветов. Мы почти не видим лица художника, не можем рассмотреть его модели, с печально склоненной спиной – но уже одним выбора цвета художник смог передать атмосферу сцены, полной тишины и задумчивости.  

Насыщенная цветовая гамма 

В то время как французские художники завораживают нас серо-белой, пастельной гаммой, испанские художники поражают яркими цветами. В цветовой палитре художников словно отражается сама природа солнечной Испании.  

Например, на картине Игнази Мальоля-и-Казановаса «Кусты роз» внимание зрителей переносится с изображения фигур играющих мальчиков на удивительный узор теней и разноцветных пятен, пестроту бликов, полосатые одежды юношей и розовые цветы. 

Местные сюжеты 

Испанские художники не показывают современный город, как это делают французские художники, но предпочитают изображать размеренную жизнь у моря в небольшом прибрежном городке. Улов рыбы, шитье паруса, спуск барки в море становятся частыми сюжетами испанских художников. Работа «Сети» Дарио де Регойоса — одно из главных произведений художника созданное в технике пуантилизма. Используя точечный мазок, Регойос воспроизвел фактуру рыбацкой сети и первым из пуантилистов обратился к подобному сюжету.  

Индивидуализм  

Испанские художники-импрессионисты не объединялись в художественные группировки, но творили и развивались в основном в одиночку.  

Рикард Каналс «Долина Бои»

Единственное место, которое связывало художников с похожими интересами, – это было кафе «Четыре кота» в Барселоне, которое открыли Сантьяго Русиньоль с Рамоном Казасом по образу и подобию парижского заведения «Черный кот». Испанское кафе-кабаре стало меккой для творческой интеллигенции: сюда приходил легендарный архитектор Антонио Гауди, здесь устраивал выставки Пабло Пикассо, а композиторы Исаак Альбенис и Энрике Гранадос проводили концерты.  

Меланхоличные сюжеты 

В отличие от мажорных работ французских импрессионистов, у испанцев чаще встречаются образы меланхоличные, наполненные чувством щемящей тоски или большой утраты. Так, например, в картине Сантьяго Русиньоля «Окраина» изображена женщина в состоянии задумчивой грусти. Героиня ведет молчаливый диалог с природой и ее настроению вторит выбранный художником серый цвет неба и приглашенная палитра зеленого цвета.  

Спецпроект

Загружается, подождите ...