Еда и люди на Даниловском рынке: 10 гастрономических портретов

Еда и люди на Даниловском рынке: 10 гастрономических портретов

Олег Ушаков   22 октября 2018
1 мин

Даниловский рынок — он такой один. Здесь специфическая архитектура, неповторимая атмосфера и уникальные люди. Если этот рынок потеснит Большой театр или Мавзолей Ленина в числе главных достопримечательностей Москвы, то никто не удивится. Даниловский на слуху как у нас в стране, так и за границей. Time Out узнал, каково рестораторам вести бизнес в этом легендарном месте, как они уживаются с конкурентами под одной крышей и о чем они мечтают.

\"\"

Приходите в мой дом

10/10

«Долмастер. Армянская еда»

Лилит Арутюнян, как и многие здешние рестораторы, выросла неподалеку от Даниловского рынка. Мама водила ее сюда, учила выбирать продукты и вести домашнее хозяйство. Лилит стала взрослой, получила степень кандидата технических наук и запустила несколько бизнес-проектов, не связанных с едой, но любовь к армянской кухне в ней никогда не угасала. Два с половиной года назад она открыла на Даниловском рынке кафе «Долмастер. Армянская еда», чтобы кормить гостей блюдами, приготовленными по домашним рецептам, которые она унаследовала от мамы, бабушек и тетушек.

Владелица «Долмастер. Армянская еда» Лилит Арутюнян.

«Когда я задумывала свое дело и попала на Даниловский рынок, то увидела, что тут происходит что-то необычное, нестандартное. Я увидела здесь что-то такое, что близко мне и по духу, и по концепции, и по людям. Ресторанным бизнесом я не занималась. Мне закралась мысль, что если я буду делать все с любовью и от души, как меня мама приучила, то все должно получиться, даже если у меня нет опыта. С таким посылом, как мне показалось, и опыт придет, и каких-то ошибок получится избежать. Так и вышло, все получилось относительно легко», — рассказывает Лилит.

Благодаря продуманному дизайну ее заведение как будто излучает волны тепла, спокойствия и домашнего уюта. 10 человек под руководством Арутюнян готовят здесь армянские блюда, в том числе долму всевозможых видов, постные супы, салаты и разнообразную выпечку. Многие гости, причем не только армяне, говорят, что точно такие же «Медовики» и «Наполеоны», как у Лилит, готовили их бабушки. За все время существования «Армянской еды» ресторатор не изменила ни одного ингредиента и ни на шаг не отклонилась от своего принципа — готовить по-домашнему, строго следуя семейным традициям. К нам приезжают за постоянством вкуса, утверждает она.

«Для меня это не совсем бизнес, для меня это миссия. Мы далеко от своей исторической родины, поэтому мы должны вносить какую-то свою лепту в развитие и популяризацию армянской кухни. Армянская кухня — в отличие от грузинской, которая лучше ложится на вкусовые рецепторы человека, живущего на европейской территории России, — требует маркетинговой работы. Мы большую работу провели в этом направлении. Многие раньше приходили к нам и говорили: "А что это вообще такое — армянская кухня? Она вообще есть?" Даже люди, имеющие отношение к гастробизнесу, не знали, что армянская кухня сама по себе. Через еду, через вкус, через традиции я пытаюсь рассказать о своих корнях и принести пользу своей родине», — объясняет Лилит.

Когда есть возможность, основатель и шеф-повар «Армянской еды» приходит на Даниловский рынок. Она не только контролирует работу своих подчиненных, но и общается с посетителями, среди которых много ее друзей детства и одноклассников. На рынке Лилит чувствует себя комфортно, почти как дома.

«Администрация рынка, их подход к созданию бренда нетипичен для сегодняшнего дня. Здесь не было задачи заработать денег, была задача создать интересный проект из интересных людей, которые не называют гостей клиентами, которые, может быть, полжизни занимались чем-то другим, а потом поняли, что они хотят и могут что-то вкусное делать для людей. Этот проект получился за счет взаимодействия рестораторов и администрации. Это неповторимый проект», — уверена Лилит Арутюнян.

Она призналась, что мечтает со временем открыть кафе-кулинарию в отдельном помещении, где бы она могла сидеть со своими друзьями и знакомыми за столом, пить кофе и делиться новостями:  «Это моя задача-максимум, к которой я потихонечку иду».