«Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля в этом году получил фильм «Паразиты» режиссера Пон Джун-хо. Второй год подряд корейские картины получают высокую оценку на главном европейском смотре: прошлой весной приз международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ получил «Пылающий» Ли Чан-дона. До начала российского проката «Паразитов» — 4 июля — есть время изучить контекст, а Time Out подскажет, с чего стоит начать изучение современного южнокорейского кинематографа.
Previous

Служанка (Agasshi, 2016)

1/8

От главного корейского постановщика XXI века Пак Чхан Ука новых откровений перестали ждать после его провалившегося англоязычного дебюта «Порочные игры» — откровенно неудачной попытки мастера сыграть на поле Брэма Стокера. Возможно, поэтому его новая лента выстрелила сначала на Каннском кинофестивале, а потом и в мировом прокате: мало кто рассчитывал, что Пак вернется в столь совершенной форме.

В «Служанке» (не путать с корейской классикой 1960 года) он не только ловко адаптировал роман Сары Уотерс о викторианских лесбиянках под национальную эстетику и ввел три пересекающиеся сюжетные линии, перехитрив даже самых проницательных зрителей, но и создал одни из самых сильных женских образов в современном кино вообще. Такой феминистской прыти от автора «Олдбоя» мы явно не ожидали.

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...