Гастрономические итоги 2017 года

Гастрономические итоги 2017 года

  22 декабря 2017
1 мин

Тоска по роскоши, еще больше рыбы и морепродуктов, Италия на новый лад, фудкорты 3.0, – Time Out рассказывает, что нового предложил ресторанный рынок в 2017 году (спойлер: почти ничего) и что мы будем есть в следующем.

\"\"

Все пьют натуральное

2/14

Мода на raw wine, всей мощью обрушившаяся на нас в этом году, взялась, конечно, не с потолка. Вот уже несколько лет по всему миру открывают двери остромодные винные бары, которые льют органические, биодинамические и прочие натуральные вина, сделанные по щадящим старинным технологиям. Да и вековые респектабельные рестораны с пожилыми метрдотелями тоже включают их в свои тяжелые брэндоносные карты. Почему? Современный любитель поесть и выпить, даже если не пропагандирует ЗОЖ, все равно следит за тем, что попадает в его организм.

Мы тоже не лыком шиты. В этом году натуральное движение затронуло практически все винные карты Москвы, хоть сколько-нибудь претендующие на актуальность. Cevicheria, Tilda, Ron, Akvarel Stoleshnikov, Barrel и другие в обязательном порядке заводят у себя соответствующий раздел. Китайский Jimmy Li полностью, а паназиатский KOI больше чем наполовину строят на raw свою алкополитику: наряду с пивом, полусухим пино гри и рислингом украсить пряную кисло-сладкую кухню могут только пет-наты и биодинамика, обладающие особенной, яркой ароматикой. На ноябрьский фестиваль виноделов-натуралистов Gorizont билеты раскупают за две недели, а самые интересные вина выпивают за первые полтора часа.

Наконец, после успешной трехлетней истории в Санкт-Петербурге стараниями опытных торговцев натуралкой Артема Цхакая и Владимира Басова из Real Authentic Wine (в партнерстве с ресторанным журналистом Сашей Суторминой) у нас открывается собственный Big Wine Freaks, куда мгновенно сбегаются все. И красивые молодые студенты, и винные фрики, и просветленные члены «клуба», и солидные мужчины в дорогих костюмах, которые легко переключаются с винтажных гран крю Бургундии на веселый гамэ, созданный путем карбонической мацерации, и следующие за такими мужчинами модные девушки, отважившиеся изменить проверенному годами пино гриджио.

Новый винный тренд подмял под себя что старых, что малых. Хотя на самом деле все, как в музыке: есть классика, а есть новая волна, пройдет время, и все станет историей.