Всего семью фильмами скандалист Даррен Аронофски добился мировой славы и теперь эпатирует публику хоррором «мама!», который уже вышел в российский прокат. Time Out расставляет работы режиссера в правильном порядке.
Previous
7. «Ной» (2014)
© Paramount Pictures

7. «Ной» (2014)

1/7

Путаное фэнтезийное переосмысление известнейшего библейского эпизода.

Последний перед трехлетним перерывом фильм Аронофски, после которого режиссеру понадобилась передышка. Библейский высокобюджетный фильм планировался как арт-блокбастер, авторское переосмысление самого зрелищного и известного библейского рассказа о всемирном потопе и гигантском корабле, полном тварей по паре. Правда, в понимании Аронофски этому неожиданному и зрелищному спасению жизни на Земле предшествовало длительное и не до конца понятное общение Ноя (Рассел Кроу) с гигантскими каменными големами, которые здесь символизируют павших из рая ангелов. После не менее продолжительных философских обсуждений с Мафусаилом (Энтони Хопкинс) и строительства исполинского корабля действие переходит на ковчег, и Аронофски, кажется, нечем поддерживать интерес к истории, финал которой всем и так давно известен. В результате почему-то бритый Ной бегает с ножом по палубе за своей приемной дочерью (Эмма Уотсон), которая невовремя забеременела, и теперь, по мнению Ноя, надо убить ее ребенка, если это будет девочка. Подобная мизогиния объяснима слабо: Аронофски предстает здесь в неприятном образе человеконенавистника, которому не то чтобы зверюшек спасать не хочется, а даже сам род человеческий, что в подобном религиозном фильме смотрится довольно неуместно.

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...