Гид в своей жизни

Многим знакома крылатая фраза «Per aspera ad astra», которая с латинского переводится как «Через тернии к звездам». Именно она прекрасно отражает суть пути становления большинства успешных людей, которые самостоятельно добились в бизнесе топовых позиций. Но что именно помогает достигать вершин? Своей историей личностного роста поделилась с нами Ирина Туманова, заместитель генерального директора по операционной деятельности федеральной сети фитнес-клубов X-Fit. 

– Ирина, с чего начался ваш «путь к звездам»?

– Всю юность родители учили меня, что человек должен постоянно развиваться, расти, выходить из зоны комфорта – только так возможно добиться успеха. Основы этой жизненной философии сделали из меня трудоголика. Едва окончив первый курс института, я начала работать гидом – несмотря на то, что родители давали мне достаточно денег на карманные расходы. Уже тогда мне хотелось постоянного движения и хотя бы какой-то самореализации.

За несколько лет работы параллельно с учебой на лингвиста-переводчика в РУДН, я не только свободно заговорила на трех языках, но и очень быстро из молодой, неопытной девчонки стала самостоятельной, ответственной, взрослой. Ведь гид-переводчик – это не только человек, который рассказывает о достопримечательностях и сыплет историческими и культурологическими фактами направо и налево, но и тот, кто является единственным связующим звеном туристов с чужой страной, решает все их проблемы, помогает в решении самых разных вопросов. В результате, когда мои сверстники в 21 год только оканчивали институты, делая свои первые шаги в профессии, я уже была сложившимся менеджером с навыками жесткого планирования своего времени, работы в режиме многозадачности и управления и небольшими группами людей.

– Обычно движение по карьерной лестнице означает увеличение ответственности. Как менялась Ваша жизнь под влияниям новых обстоятельств?

– Карьерный рост, действительно, сопровождался интересным смещением приоритетов. На первых порах основное внимание уделяла повышению собственного профессионализма, накоплению знаний и навыков. Однако по мере продвижения по служебной лестнице столкнулась с иными задачами, которые были неведомы ранее, но стали насущными: отношения с акционерами и владельцами компании-работодателя, необходимость войти в «высшее общество» (рост неминуемо ведет к повышению социального статуса), работа с личными амбициями и поиск путей их удовлетворения. Карьера приобретала новый смысл, для меня стало важным не просто продвигаться по службе и получать заработную плату, а приносить компании прибыль, работать над самыми выгодными контрактами, участвовать как в «большой игре», так и в итоговой «раздаче слонов». Изменения в себе – это непросто, процесс нельзя пускать на самотек, необходимо учиться работать с рефлексиями, проводить аудит собственных представлений о «хорошо» и «плохо», отказываться от балласта и находить в себе смелость идти вперед, к поставленной цели.

– Управленческая должность – когда и где это случилось?

– В кинопрокатной компании «Киномакс», где я задержалась больше чем на 10 лет. Работая там, я накопила колоссальный опыт, а также успела получить диплом МБА. Сейчас, читая новости о «Киномаксе», невольно улыбаюсь, вспоминая тот прекрасный период времени, когда работала там. Но рано или поздно у любого карьериста появляется жажда сделать больше, подняться еще выше – это своего рода голод, который не проходит, пока не придешь к новой победе. Такой победой стала и позиция заместителя генерального директора одной из крупнейших в России сетей фитнес-клубов – X-Fit.

– Переход из одной сферы бизнеса в другую – это всегда риск. Но то, сеть X-Fit отлично себя чувствует на рынке и продолжает активно развиваться, – явный показатель верного выбора управленца. В чем секрет?

– В условиях жесткой конкурентной среды эффективны только те компании, которые способны быстро реагировать на происходящие вокруг изменения, не говоря уже о том, что идеальной «поведенческой моделью» организации является способность предугадывать тренды на рынке и выходить с инновационными предложениями. Для того чтобы добиться положения первопроходца, нужно собрать под одной крышей талантливых сотрудников, способных выдвигать, отстаивать и реализовывать, как иногда кажется, совершенно сумасшедшие или бредовые идеи. И это правило действительно работает как в кинобизнесе, так и в фитнесе, да и – я уверена в этом! – в любой индустрии. Это ключ.

– Профессионал должен быть готов к любым вызовам. Какие задачи стояли перед Вами, когда Вы только пришли в фитнес-сеть?

– Основное – было необходимо продумать, описать и закрепить документально все операционные бизнес-процессы – для того, чтобы со временем масштабировать бизнес, открывать новые клубы по имеющимся стандартам. Кроме того, нужно было выстроить систему KPI и мотивации буквально для каждого отдела и сотрудника компании – убеждена, что личная заинтересованность в профессиональном росте, финансовом благополучии и нематериальном поощрении увеличивают эффективность работы.

– «Операционные процессы» – что это в сфере фитнеса?

– Это буквально все процессы жизнедеятельности клуба, среди которых такие, как привлечение клиентов, брендинг, реклама, продажа карт, адаптация членов клуба и их сопровождение во время тренировок, сервис, взаимодействие с партнерами, поставщиками и многое другое. Это лишь часть процессов, многие из которых остаются вне поля зрения клиентов. Все операции выстраиваются, исходя из «продукта» – в моем случае им стал фитнес. Основа его качества – оригинальные фитнес-программы. В этом вопросе эксперты X-Fit – одни из сильнейших в отрасли. Мне повезло. Они разрабатывают уникальные форматы, прописывают методики, обучают сотрудников, внедряют новинки в клубы сети и при необходимости корректируют методологию (отличный пример – буквально только что перезапущенная нами система тренировочных методик Smart Fitness, разработанная нашими экспертами и запатентованная компанией). Тренировка может считаться успешной только тогда, когда она эффективна и буквально сама себя продает. Для этого ее нужно правильно презентовать клиентам, убедить их в ее преимуществах. Таким образом выстраивается целая операционная цепочка – от зарождения идеи фитнес-программы до ее запуска и маркетинговой поддержки.

– Какие еженедельные задачи вы ставите перед собой?

– Помимо маркетингового продвижения, вопросов финансирования и контроля полного спектра деятельности компании, я должна отлично знать буквально каждый уголок всех клубов сети, быть лично знакомой с сотрудниками, с их возможностями – они помогают мне агрегировать пожелания и замечания клиентов, узнавать о новых трендах, которые мы можем реализовать, осуществляют ежедневную коммуникацию с нашей аудиторией и несут идеи компании в массы. Еще одна из моих задач – заряжать своим энтузиазмом всех вокруг; без нужного градуса эмоциональности добиться успеха просто невозможно. Модный в настоящее время термин-аббревиатура EQ – уровень эмоционального интеллекта – еще один ориентир для меня, и я стараюсь работать над собой в данном направлении.

– Вы часто бываете в фитнес-клубах X-Fit? Или считаете, что руководитель должен дистанцироваться от своих подчиненных и работать из своего кабинета?

– Часть моего времени занимают обязательные поездки по фитнес-клубам сети, так называемая «работа в полях». Кроме того, стараюсь чаще тренироваться. С удовольствием хожу на функциональные программы и антистресс-занятия, которые дают мне энергию и жизненный тонус; в совокупности с правильным питанием, принципов которого удается придерживаться благодаря услугам диетологов и возможностям кафе Fresh-Fit, а также в сочетании с периодическими процедурами нашего spa-направления, получается комплексный подход – забота о здоровье и внешности на 360 градусов. Таким образом, совмещая рабочее и личное, бываю в клубах регулярно.

– На сегодняшний день о каких результатах Вашей работы в сети X-Fit можно говорить?

– Не перестаю испытывать гордость за компанию, частью которой являюсь, за наш уникальный фитнес-продукт. Ему необходимо соответствовать. За первый год моей работы на новом месте сеть X-Fit серьезно расширилась, а за последующие пять, включая годы кризиса, увеличилась в три раза. И это не предел. Сейчас, в связи с нестабильной экономической ситуацией, темпы роста замедлились, но мы стараемся открывать новые клубы – как в Москве, так и в российских регионах. Считаю непрекращающееся развитие компании основной победой, к которой причастна и я.

– Мировая статистика свидетельствует, что женщины все чаще занимают ведущие управленческие должности. Россия подтверждает этот тренд?

– В одном из докладов, опубликованных полтора-два года назад независимой аудиторско-консалтинговой компанией Grant Thornton International, отмечалось, что наша страна является мировым лидером по количеству женщин-руководителей. Справедливости ради отмечу, что есть и другие цифры, например, в этом году специалисты исследовательского института Credit Suisse поставили Россию на 22 строчку в рейтинге стран, где лидируют женщины-руководители, а первое место отдали Таиланду. Очевидно, что о матриархате в российском бизнесе говорить рано, но то, что у топ-менеджмента все чаще «женское лицо» – это уже факт.

– Кто лучше руководит людьми – женщины или мужчины?

– Однозначного ответа быть не может, потому что все-таки много зависит непосредственно от человека, его воспитания, образования и опыта. В целом же можно говорить о том, что женщины более гибки, дипломатичны, общительны, чем мужчины. Именно это делает представительниц уже отнюдь не слабого пола мудрыми руководителями. Женщина более терпелива, открыта в общении, всегда старается вникнуть в проблемы конкретного сотрудника или коллектива и одновременно более решительна, чем представители сильного пола – легче принимает жесткие решения, но воплощает их мягче. Хотя, честно говоря, мне иногда кажется, что должность пробуждает во мне «мужской» характер. Кстати, к примеру, эксперты Credit Suisse Research Institute заявляют, что компании имеют финансовые показатели выше, если управлением занимаются женщины, я же уверена, что без фундаментального, глубокого знания своего продукта не получится добиться выдающихся результатов – и не важно, касается это управленцы женщины или мужчины.

– Как женщины, занимающие высокие посты, выстраивают отношения с коллективом?

– Женщина-руководитель всегда лично общается с подчиненными и старается не показывать свою значимость. Она плавно вливается в коллектив и это позволяет ей быстро адаптироваться в нем. Когда в компании к сотрудникам относятся как ко второй семье, входят в их семейные неурядицы, дают выходные на значимые даты, поздравляют с праздниками, то в таком коллективе хочется работать слаженно и усердно. А на такие жесты чаще всего способна женщина топ-менеджер. Потому что изначально природой в ней заложен материнский инстинкт и готовность создавать уют – хоть дома, хоть на работе, для своих подчинённых.

– Вы затронули тему семьи. Как Вы находите время на домашних, когда график заполнен до отказа?

– Когда-то, когда работа стала занимать у меня много времени, общение с семьей стремительно уменьшилось. Когда мама поставила сыну на тумбочку у кровати мою фотографию, я с грустью осознала, что и семья проходит через нелегкий период – «кризис». Нельзя жить на работе, для жизни есть дом. Это стало еще одним уроком, которому научили меня родители, хоть я уже давно и не студентка. Максимально эффективное распределение своих ресурсов, в том числе эмоциональных, физических, временных – это кредо современной женщины, которая стремится добиться успеха во всем и сразу: в карьере, семье и в плане личностного развития в целом. В случае если один из этих параметров не реализуется, мир для деловой женщины переворачивается и смещается не в лучшую сторону. Но все можно гармонизировать. Постоянная работа над повышением собственной полезности, строгий тайм-менеджемент, умение расставлять приоритеты в заданной системе координат – база, основа моей жизненной философии. И главное правило в жестком графике – получать удовольствие ото всего, извлекать уроки и являться гидом в своей жизни.

Спецпроект

Загружается, подождите ...