Как воспитать киномана? Для начала — приучить юного зрителя к качественному семейному кино. Рейтинг лучших фильмов для детей и подростков вам в помощь.
Previous
2/10

11. «Внимание, черепаха!», 1969

 

Ролан Быков как актер принял участие во многих великих детских фильмах, а как режиссер не раз показывал, что чувствует детей и те противоречивые материи, из которых во все времена состоит само ощущение детства, едва ли не лучше всех в нашем кино. «Внимание, черепаха!» вырастает из анекдотической истории о том, как пара друзей решает испытать всеобщую любимицу — черепаху из живого уголка — гусеницами танка, в подлинную (и очень смешную) притчу о начале школьной жизни, в которой для советского фильма поразительно много уморительных двусмысленностей и намеков.

 

12. «Приключения желтого чемоданчика», 1970

 

 

От того, чтобы накормить своего ребенка таблетками от трусости, не отказались бы многие родители — остальные, пожалуй, не постеснялись бы попросить их для себя. «Приключения желтого чемоданчика» начинаются с одной из лучших сценарных идей в советском детском кино – и продолжаются стремительным детективом, в котором маленький трус и его подружка ищут те самые чудо-лекарства. Попутно мелькают детали советского социального быта, а урок смелости преподается тем более ценный, что за чередой приключений он почти незаметен.

 

13. «Алиса в городах» (Alice in den Stadten), 1973

 

 

Чего в голливудском кино о детях не узнать никогда, так это того, что немалая часть детства состоит из ощущений одиночества и отчуждения, без осознания которых невозможен ни один переходный период. Мало кому удавалось уловить эти чувства так тонко и при этом небезнадежно, как Виму Вендерсу, который сводит в «Алисе в городах» две одинокие души — взрослого фотографа и брошенной мамой девочки — и отправляет их в поэтическое, проникновенное путешествие по Европе.

 

14. «Три орешка для Золушки» (Tri orísky pro Popelku), 1973

 

 

Пока Голливуд раз за разом ставит все те же сказочные сюжеты, в каждой новой версии в лучшем случае взвинчивая богатство костюмов и декораций, да поставляя на привычные роли новые актерские лица (вот и совсем недавняя «Золушка» с Лили Джеймс никаких изменений в классическую историю не внесла), пример того, как переосмыслять любимые сказки, давно знают все бывшие дети Восточной Европы. Дело даже не в том, что в «Трех орешках для Золушки» вместо феи волшебные орехи — сама Золушка предстает здесь принципиально иным персонажем, почти эмансипированной героиней, которая сама легко сядет на белого коня и завоюет любого принца.

 

15. «Москва – Кассиопея», 1973, и «Отроки во вселенной», 1974

 

 

Предполагавшаяся одним фильмом дилогия Ричарда Викторова показывает, какой была фантастика до того момента, как блокбастеризация мирового кино не привела ее к более-менее одному унылому стандарту. «Москве – Кассиопее», чтобы захватывать дух, не требовались ни космические флоты, ни бравые супергерои — оказалось достаточно отправить в космос образцовых советских школьников-вундеркиндов. Через шесть лет Викторов вновь отправит зрителей в путешествие по другим мирам в «Через тернии к звездам».

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...