Как стать успешным в Москве: 9 вопросов Рубену Аракеляну | Город | Time Out

Как стать успешным в Москве: 9 вопросов Рубену Аракеляну

  25 августа 2016
4 мин
Как стать успешным в Москве: 9 вопросов Рубену Аракеляну

Сооснователь архитектурного бюро WALL, соавтор проекта развития Павелецкой площади, одной из концепций развития завода «Кристалл» и других проектов, поговорил с Time Out о профессии архитектора, благоустройстве Москвы и положительных изменениях в архитектурной политике городских властей.

Всегда думал, что буду художником. Я с детства рисую. В 6 лет мы с моим братом выиграли премию Гран-При при фонде «Юнеско». Выбор профессии для меня не стоял, но встреча с преподавателем из МАРХИ стала поворотной. Я осознал, что хочу быть архитектором.
 

Профессия архитектора сильно изменилась. Мы живем в эпоху новых медиа, социальных сетей, увеличивается скорость передвижения — все это происходит стремительно. Соответственно, и архитектора нельзя рассматривать только как человека, который чертит, рисует и делает макеты. Самые интересные находки в профессии у тех, кто не занимался до этого архитектурой: например, Рем Колхас (голландский архитектор — прим. Time Out) пришел в профессию из режиссуры, где законы построения фильма идентичны законам пространства, а Тадао Андо (японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии — прим. Time Out) вообще был боксером.

Это было не простым вызовом  — открыть бюро в кризис, в 2014 году. Мы с партнером (Айком Наварсадяном — прим. Time Out) работали в проекте «Меганом» Юрия Григоряна. Через 6 лет я стал партнером «Меганом». Мне было 27 лет, и я понимал, что способен на большее. Решение открыть собственное бюро в наименее благоприятный, с экономической точки зрения, момент – это был вызов самим себе. Справились мы с вызовом или нет, покажет время.

В России очень низкая конкуренция в сфере архитектуры, ее почти нет. Архитекторов выпускается мало, качество образования низкое, в сравнении с испанским или голландским. К счастью, появляются такие ВУЗы как МАРШ и «Стрелка», в которых качество образования значительно выше.  

 

 

Большой плюс планшета Huawei MateBook — в том, что с ним можно делать все сразу. Рисовать скетчи, сканировать, отправлять. На рынке не хватает устройств, которые удачно совмещают в себе легкость планшета и мощность стационарного компьютера, поэтому, мне кажется, что MateBook вполне может конкурировать. С удовольствием использовал бы этот планшет в работе, хоть и предпочитаю бумагу.

 

Мне кажется правильным ограничить поток машин в центре Москвы. Все активные функции надо выводить на периферию, чтобы город становился полицентричным.

Проект транспортно-пересадочного узла на Павелецкой площади, разработанный архитектурным бюро WALL, демонстрирует модель подобного локального центра.

 

 

Проект развития Павелецкой площади, 2015

 

Мы стараемся делать объекты искусства для города, а не проектировать квадратные метры для продажи. Например, на Павелецкой площади это вполне реализовано. У проекта интересный контекст, есть заказчики-инвесторы, которым нужно свои вложения окупить, есть интересы города. Мы на все эти запросы ответили: оставили площадь, сделали большой парк, площади под продажу опустили под землю. При этом нам было важно сделать проект современным, потому что этот транспортно-пересадочный узел — лицо будущего. Во всем мире это технологичные сооружения.

 

Мой любимый проект — инсталляция «Память» на «АрхМоскве 2015». Благодаря этому проекту, бюро WALL признано лучшим молодым архитектурным бюро прошлого года. Инсталляция, демонстрирующая оттиски наших проектов на гипсовых плитах, символизирует уход от физических материй в мир виртуального, цифрового. В мир, где правит медиапространство.

 

 

Фрагмент инсталляции «Память. Когда будущее формирует прошлое», 2015 (автор фото – Наталья Куприянова)

Развитие пешеходных пространств — примета сегодняшней Москвы. В городской политике произошли изменения: появился диалог с малым бизнесом, в частности с архитекторами. Новая команда Сергея Кузнецова (главный архитектор Москвы — прим. Time Out) придумала систему конкурсов, обеспечив рост молодым архитекторам. В частности, у молодых архитекторов появилась возможность на равных, с более именитыми и опытными коллегами, принимать участие в конкурсах на значимые городские объекты, такие, как метро, например. Диалог с городом, в контексте архитектуры, стал более комфортным.

Выражаем благодарность Vogue cafe за предоставленную возможность в проведении съемки.