Это мой город: Алексей Васильчук

Это мой город: Алексей Васильчук

Илья Панин   6 июля 2016
4 мин
Это мой город: Алексей Васильчук

Совладелец «Чайхоны №1», ObedBufet и Ploveberry рассказал Time Out о своем новом проекте в Сити с самой высокой верандой в Европе и любимых (и нелюбимых) местах в Москве.

В каком районе вы родились?

В районе Левобережный. Он сразу за МКАД расположен, раньше считался Химки-Ховрино (сейчас входит в состав Северного административного округа Москвы – Time Out).

Как изменился этот район со времен вашего детства? Каким он вам казался тогда и каким кажется сейчас?

Это был маленький, зеленый, спокойный район на берегу канала имени Москвы, где была своя внутренняя размеренная местечковая жизнь, все друг друга знали, все учились в одной школе. Немного провинциальный даже. Сложно сказать, как он выглядит сейчас, – давно там не живу, хотя до сих пор общаюсь с некоторыми людьми. Многие переехали, на кого-то свои отпечатки наложили тяжелые 90-е, по центру района прошла трасса Москва–Петербург. Наверное, с появлением дороги он стал частью мегаполиса.

Где вы живете сейчас и чем этот район отличается от остальных?

Большую часть жизни я провел на юго-западе в Ясенево, а с тех пор, как стали появляться дети, мы живем за городом в частном секторе на Новорижском шоссе. Ясенево, где прошла моя молодость, – довольно неплохой спальный район обеспеченных интеллигентных людей, но в целом не сильно отличающийся от всех остальных.

Где любите гулять в Москве?

К сожалению, сейчас мало возможности гулять, потому что или работа, или дом. Но мне очень нравится «Аптекарский огород», парк Горького, иногда даже просто приятно пройтись по Тверской, Патриаршие пруды очень уютное место, несмотря на то, что в последнее время очень активное.

Я люблю москвичей, они приятные, интеллигентные, но ленивые, не хотят работать, потому что выросли в достатке

Какой ваш любимый район в Москве?

Сокол и Аэропорт, потому что я там учился в школе, там прошла моя юность. Поселок художников и Песчаная улица оставили большой отпечаток в моей жизни.


Есть ли у вас нелюбимый район в Москве?

Не то что нелюбимый, но есть такой район со странным названием Братеево, где я был один или два раза в жизни, и всегда он мне казался другой планетой. Он до сих пор остается очень странным для меня.

У вас есть любимый ресторан для встреч с друзьями?

Обычно с друзьями я привык встречаться в наших проектах.

В каком московском ресторане лучшие завтраки?

Очень неплохие в «Кофемании». Из новых мест мне понравился Calicano – все очень вкусно и необычно.

Какой ресторан, по-вашему, лучше всего подходит для праздников?

Несколько раз я приглашал родственников в кафе «Пушкинъ». Мне там атмосфера нравится. Неплохо для семейных праздников и торжеств.

Есть ли у вас такое место в Москве, куда вы собираетесь, но все никак не можете доехать?

Хочу с детьми выбраться в Третьяковку, но никак не получается, и в Консерваторию на концерт.

Чем, по-вашему, москвичи отличаются от жителей других городов?

Я люблю москвичей, мне нравится их интеллектуальный уровень, они приятные, интеллигентные, но ленивые, не хотят работать, потому что выросли в достатке. За колбасой в советское время все ехали к нам, что сказалось.

Если посчитать деньги и время, которые надо тратить на то, чтобы поесть дома, – то дешевле питаться вне дома

Расскажите о своем новом проекте.


В ближайшее время о нем узнают все. Он будет занимать более пяти тысяч квадратных метров и расположится в одном из самых высоких мест города, причем летняя веранда на крыше будет самой высокой в Европе и с панорамным обзором города на 360 градусов. Когда я туда попал, у меня были две ассоциации: первая – когда заходишь на посадку в самолете, а вторая – со смотровой площадкой в Останкино. Наша, по-моему, даже выше, чем «Седьмое небо». У нас будут работать историки, рассказывать правдивую историю Москвы: про архитектуру, гастрономические традиции и многое другое. Вообще весь проект целиком – это три этажа, запускать которые будем постепенно, начиная с верхнего. В конце лета откроем веранду на крыше небоскреба (успеем захватить несколько солнечных недель!); осенью – ресторан с русской кухней; позже – ресторан-клуб в одном флаконе. Как вы понимаете, проект будет интересен абсолютно всем – и жителям Москвы, и туристам – не только своей гастрономической составляющей. Дадим и хлеба, и зрелищ! (Смеется.)

Что сейчас, как вам кажется, происходит с ресторанным бизнесом в городе?

Открывается много интересных проектов, кто-то переформатируется. Мне кажется, что бизнес даже развивается, люди в Москве стали больше есть вне дома, и эта культура начинает набирать обороты. Если посчитать деньги и время (а время, тем более в нашем городе, – деньги), которые надо тратить на то, чтобы поесть дома: пойти в магазин, купить продукты (а покупаешь всегда больше, чем съедаешь), приготовить, убрать и помыть посуду, – то дешевле питаться вне дома.