Москва
Москва
Петербург
Галерея Гельмана без Гельмана (интервью)

Галерея Гельмана без Гельмана (интервью)

Один из первых и самых колоритных отечественных галеристов заявил о продаже галереи Марата Гельмана. Перемены на одной из ведущих галерей Винзавода и Москвы только подогреют слухи о бегстве галеристов из арт-центра.
Один из первых и самых колоритных отечественных галеристов заявил о продаже галереи Марата Гельмана. Перемены на одной из ведущих галерей Винзавода и Москвы только подогреют слухи о бегстве галеристов из арт-центра из-за повышения арендной платы.

У Гельмана загорались многие нынешние звезды: делал знаменитый перформанс с собакой Олег Кулик, вбивал себе в зад скобки степлера Александр Бренер, показывал лучшие инсталляции Александр Бродский, демонстрировали громкий проект «Выбор народа» Комар с Меламидом, открывал свои первые московские выставки Валерий Кошляков. Галерея Гельмана продолжит носить его имя, из бизнеса он вышел только наполовину.

На другую половину жж-юзер galerist стал директором музея современного искусства в Перми. Уход из частного предпринимательства на государственную службу — решительная перемена статуса. Хотя ясно, что свободолюбивый и эксцентричный Гельман вряд ли пополнит ряды музейных бюрократов, станет частью унылой вертикали.

Не менее колоритна фигура нового совладельца галереи — известного коллекционера Александра Смузикова, два года сотрудничавшего с Маратом Гельманом и другим бизнесменом-коллекционером Виктором Бондаренко в «Фонде содействия современному искусству Марата Гельмана». Вряд ли серьезный коммерсант собирается заниматься галерейным бизнесом вплотную. Ответ на вопрос: «Кто управляет галереей?» пока не до конца ясен даже ее сотрудникам. Директором уже три месяца является представитель Смузикова Ольга Петухова. Внешне ничто не изменилось, выставки и ярмарки идут своим чередом.

Корреспондент Time Out Москва Фаина Балаховская попросила Марата Гельмана, развивающего сейчас музейный проект в Перми, прокомментировать ситуацию.

Марат, зачем галерею продал?

Мотив был — полностью освободить себя для работы в Перми, в будущем музее, и не смешивать два этих занятия, чтобы не было конфликта интересов.

А зачем тогда продал наполовину?

Потому что она была моя с Юлей, женой. Юлина половина осталась.

А тебе не жалко — через полтора года 20-летний юбилей бы праздновал?

Жалко, конечно, но должен быть в жизни новый этап. Мужчины иногда совершают рискованные поступки, просто потому, что им хочется перемен. Галерея сделана, состоялась. Галерист — свободный человек, финансово независимый, сам принимает решения. А директор музея, особенно государственного… Может быть, пять лет назад я бы на это не пошел…

Дорог поступок?

Не скажу.

А ты действительно сможешь не интересоваться, что в галерее происходит, не вмешиваться?

Не интересоваться, наверное, сложно будет. А вмешиваться не буду. Решение принято. А дальше посмотрим, как ситуация будет развиваться. Человек, которому я продал галерею, не чужой, я ему предельно доверяю. Есть у меня ощущение, что все будет нормально.

Кризис повлиял?

Решение было принято задолго до начала кризиса.

Но ведь вряд ли будет Смузиков сам руководить галереей…

Он будет принимать решения, а управлять — другой человек, — один из лучших менеджеров в нашей сфере. Но пока окончательно не проведены все переговоры, его имя называть не буду.


Мы связались с Ольгой Петуховой, новым директором галереи:

Правда ли, что арендные цены на Винзаводе, где находится галерея Гельмана, повышаются, и поэтому Марат вынужден был принять такое решение?

Нет, все хорошо, цены сохраняются на прежнем уровне.
13 марта 2009
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация