Все сидят в электропопе: музыка для кризиса | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Все сидят в электропопе: музыка для кризиса

  20 февраля 2009
4 мин
Все сидят в электропопе: музыка для кризиса
Вопрос, как кризис повлиял на музыку, решен: звук наших дней — воскресший дешевый электропоп, или, по-модному, вонки-поп.

Вопрос, как кризис повлиял на музыку, решен: звук наших дней — воскресший дешевый электропоп, или, по-модному, вонки-поп. Под его звук подстроены и новые альбомы Pet Shop Boys и Depeche Mode, и новые звезды, вроде Lady GaGa.

Уже в конце прошлого года британская газета Guardian дала очень точный прогноз: гитарные группы уходят в прошлое, будущее за синтезаторами и сольными артистами, обязательно девушками. В пример приводилось катастрофическое падение тиражей у бритпоп-групп и успех восходящей звезды Lady GaGa. Спустя три месяца, когда уже сложно понять, за что брит-рокерам Coldplay дают столько «Грэмми», а песни Lady GaGa звучат из каждого mp3-холодильника, в верности прогноза можно не сомневаться.

Есть и другие признаки пришествия новой синтезаторной эпохи: все артисты, тонко чувствующие конъюнктуру, вроде прославившихся почти гаражным панком Yeah Yeah Yeahs, издают электро-альбомы, а некогда гитарные Franz Ferdinand и The Killers на свежих пластинках уделяют все меньше внимания живым инструментам.

Электропоп — первая масштабная тенденция за последние года три. К концу 2007 года понятие «тренд» окончательно превратилось в определение какого-нибудь самобытного течения. То есть, у одних тренд «психо-фолк», у других «дабстеп», у третьих «Тимбалэнд», и они никак между собой не пересекались. Нынешняя же ситуация с электро — всеобщая тенденция, способная объединить раздробленную на куски музыкальную картину. Впервые за долгое время вся музыка идет в одном направлении: будь то самая массовая в лице Lady GaGa или чуть более эстетская, как Franz Ferdinand и Yeah Yeah Yeahs. И пусть это все расстраивает любителей гитар — появление первого за долгое время общего знаменателя в музыке — знак скорее хороший.

Для тренда уже подобрали название — «вонки поп». Так обозначают любую музыку, сыгранную на синтезаторе и имеющую акцент на сочных, ухающих басах. В целом это просто универсальное понятие, под которое можно подогнать почти всю электризированную поп-музыку конца нулевых, как в 80-х универсальным термином был нью-вейв.

Естественно, одной GaGa для новой поп-элиты недостаточно. Рекорд-лейблы уже запускают схожие проекты. Самые яркие — рыжая последовательница Принца La Roux и скромная девочка Little Boots.

Поднятый шум разбудил и некоторых признанных артистов, в свое время отлично справлявшихся с синтезаторами: скоро выходят новые альбомы Depeche Mode и Pet Shop Boys; обе группы, судя по первым синглам, возвращаются к своему синтетическому саунду 90-х.


3 лица новой музыки:

Lady GaGa

Совершенно бесстыжий и прямолинейный проект, который приличным людям слушать стыдно. Лицом Lady GaGa смутно кого-то напоминает всем, кто смотрит порно, но девушка она на самом деле очень смышленая и предприимчивая. Ее кумиры — Энди Уорхол и Мадонна, по их пути она и идет, выбирая себе нарочито безвкусные и нелепые наряды (и уже успев ввести свой образ в моду), играя примитивную цепкую музыку и эксплуатируя сексуальность. GaGa доводит до каких-то невообразимых пределов пошлость и наглость поп-музыки, и потому побеждает. В общем, 2 Unlimited или Богдан Титомир наших дней.

Клип Lady GaGa «Poker Face»

Lady GaGa «Just Dance» (живьем)

La Roux

Печальная пухлая рыжая девочка и отчаянно громыхающая басом и свистящая синти-клавишами электроника. Возможно, дебютный альбом La Roux станет главным музыкальным событием 2009 года. Пока же можно получить о ней некоторое представление по синглу «Quicksand». Певица немного перестаралась, вдохновляясь своим любимым Принцем, потому песня местами слишком напоминает его «When Doves Cry». Но цепкости и современности треку не занимать, привязывается мгновенно. По клипу видно, что La Roux, как и Lady GaGa, увлечена поп-артом 80-х. Тут тоже не обошлось без эксцессов: на съемках певицу, кажется, больно били, а за камерой поставили громадный вентилятор. Потому у La Roux получилось какое-то чересчур кислое выражение лица, из-за ветра она без устали моргает, что, надо сказать, немного раздражает. Ну, первый блин комом.

Клип La Roux «Quicksand»

Little Boots

Самая любимая музыкальными эстетами новая артистка выглядит определенно приятнее остальных, пусть тоже подвержена поп-арт-эпидемии. Новая потрясающая песня «Stuck On Repeat» напоминает о материале с альбома Мадонны «Confessions on the Dancefloor», только местами даже лучше.

Страница Little Boots на MySpace