Москва
Москва
Петербург
Софья Троценко: «Этот выпад похож на пиар-акцию»

Софья Троценко: «Этот выпад похож на пиар-акцию»

Основательница «Винзавода» о ситуации вокруг выставки «Духовная брань».
«Православное» воинство пыталось не пускать людей на художественную выставку. Должно ли искусство быть отделено от казаков?

— Не надо искусство ни от кого отделять. Одна из целей искусства — донесение его до аудитории. Организаторы не учли ее возможной реакции… Работа с аудиторией накануне открытия выставки — одна из приоритетных задач куратора и организатора.

— Кто должен противостоять хулиганам — полиция, художественное сообщество?

— Противостоять вообще никто никому не должен, но если было нарушение общественного порядка, с ножами и нагайками, то, конечно, это дело полиции. Я же не выйду к хулиганам с такими же действиями! Если вопрос адресован художнику — в приемлемой форме, то отвечать будет художник, организатор выставки, кураторы.

— Могла акция быть заказной?

— Я, честно говоря, ничего не знаю про этих казаков. Крайне странно, что они появились на художественной выставке: почему казаки? Я не знаю, были они ряженые или реальные представители казачества. Это могла быть заказная акция, могла быть не заказная — какое это имеет значение? Но этот общественный выпад слишком предвзятый, больше похожий на пиар-акцию, чем на реальное желание разобраться в вопросе.

— Дальше будет хуже? Другим площадкам придется звать полицию, кинологов, чтобы обезопасить посетителей?

— Раз уж эти люди защищают интересы православной церкви, то как раз представители РПЦ должны попросить их не выступать в таком формате. Это была частная галерея, а не улица. Их действия были вне рамок правового поля. Если что-то кого-то беспокоит, нужно решать вопросы цивилизованно. С другой стороны, я повторяю: важно и взаимодействие с аудиторией. Есть проекты, которые целью своей ставят непояснение высказывания — и различные реакции аудитории становятся частью произведения. Но когда речь идет о выставке, очень важно, чтобы автор и организаторы донесли до зрителя, какую мысль они раскрывают и как.

— Может быть, после закрытия галерей Гельмана и Салаховой «Винзавод» просто не успел переосмыслить освободившееся пространство?

— Мы никогда не вмешиваемся в деятельность галерей на «Винзаводе» — мы изначально выбираем галереи профессиональные, лучшие. То, что галереи переформатировались, — это правильно, я поддерживаю это решение. Айдан Салахова для меня в первую
очередь не галерист, а личность. Все, что она делает в рамках арт-процесса в России, я считаю важным. Формат работы галереи Марата Гельмана мне пока не ясен, потому что не была представлена программа деятельности галереи. Для «Винзавода» приоритетно не имя, но художественная программа.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация