Москва
Москва
Петербург

Если свекровь - Фонда. История Джейн Фонды

Когда студии хотят затащить в кинозал зрителей постарше, они звонят агентам звезд, имена которых нынешним тинейджерам не говорят ничего. Time Out отдает должное мудрости Джейн Фонды, которая возвращается с комедией «Если свекровь — монстр» после 15-летнего молчания.
За те полтора десятилетия, которые Фонда провела «на заслуженном отдыхе», и кинобизнес, и зрители изменились до неузнаваемости. Самые высокие кассовые сборы приносят теперь вовсе не драмы вроде «Клюта» (1971) и «Возвращения домой» (1978), за которые Фонда получила свои «Оскары». Большая часть современной киноаудитории — молодежь. И она с удовольствием поглощает блокбастеры со спецэффектами, фильмы ужасов и романтические комедии. Поэтому еще пару лет назад кинозвезда 60-70-х Джейн Фонда охотно рассказывала журналистам, что совершенно не скучает по Голливуду. Дочь легендарного актера Генри Фонды и жена телемагната Теда Тернера, разъярившая консервативную Америку своими выступлениями против войны во Вьетнаме, по своей воле ушла из кино ровно 15 лет назад, после окончания съемок романтической драмы «Стэнли и Айрис». Добровольную «ссылку» звезда провела так, как и положено женщине, которая добилась всего и сознательно решила уйти на покой. С 1991-го по 2001 год она была женой Тернера и только после развода не спеша начала подыскивать подходящий проект для возвращения на экран.

И нашла — практически идеальный. В комедии «Если свекровь — монстр» Фонда играет бывшую тележурналистку, насильно отправленную на пенсию, — злобную, вздорную и сварливую. Надо отдать должное чувству юмора актрисы — она играет истерику выброшенной на помойку звезды с той степенью карикатурности, которая не позволяет сравнивать ее саму с героиней. Хотя по ходу пьесы она, разумеется, с видимым удовольствием, дает оплеуху Дженнифер Лопес (у которой не то что «Оскара», нет даже ни одной номинации). В противостоянии Фонды и Лопес на стороне последней лишь одно преимущество: молодость.

И у возраста есть свои плюсы. Фонда разумно решила вернуться на экраны в ситуации, когда, случись провал, обвинять Джейн не станет никто. Нет сомнений, именно ради ее героини Виолы и стоит смотреть «Свекровь», но — все равно это в первую очередь «романтическая картина с Джей Ло„, что-то вроде продолжения „Свадебного переполоха“ и „Госпожи горничной“. Стратегия сработала — латиноамериканские девочки побежали в кино смотреть на Лопес. Аудитория постарше, выросшая в 70-е на фильмах Фонды, решила тряхнуть стариной, любуясь хорошей формой любимой актрисы. Кстати, Фонда и здесь повела себя как опытная деловая женщина, выпустив под премьеру „Свекрови“ книгу мемуаров “Моя жизнь до сих пор» и впервые издав на DVD свои занятия по аэробике 80-х годов. Старость тем и хороша, что у нее есть чему поучиться.


ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

Джейн Фонда — не единственная кинозвезда старой закалки, решившая вернуться в кино.

Знаковая актриса 60-70-х, Барбра Стрейзанд в свои 62 сыграла в «Знакомстве с Факерами» после восьмилетнего «творческого отпуска» (она нигде не снималась со времен драмы «У зеркала два лица» 1996 года).

Возраст также не властен над Ширли Маклейн, дебютировавшей в кино в 1955-м в «Неприятностях с Гарри» Хичкока. В августе в наш прокат выйдут «Зачарованные», где Маклейн и Николь Кидман играют ведьм, и до конца года мы сможем увидеть еще два фильма с ее участием. Значит ли это, что старшее поколение голливудских актрис наступает на пятки молодым звездам? Почему нет — ведь и Кидман с Лопес придется когда-нибудь играть бабушек.

11 июля 2005
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация