Если свекровь - Фонда. История Джейн Фонды
Когда студии хотят затащить в кинозал зрителей постарше, они звонят агентам звезд, имена которых нынешним тинейджерам не говорят ничего. Time Out отдает должное мудрости Джейн Фонды, которая возвращается с комедией «Если свекровь — монстр» после 15-летнего молчания.
За те полтора десятилетия, которые Фонда провела «на заслуженном отдыхе», и кинобизнес, и зрители изменились до неузнаваемости. Самые высокие кассовые сборы приносят теперь вовсе не драмы вроде «Клюта» (1971) и «Возвращения домой» (1978), за которые Фонда получила свои «Оскары». Большая часть современной киноаудитории — молодежь. И она с удовольствием поглощает блокбастеры со спецэффектами, фильмы ужасов и романтические комедии. Поэтому еще пару лет назад кинозвезда 60-70-х Джейн Фонда охотно рассказывала журналистам, что совершенно не скучает по Голливуду. Дочь легендарного актера Генри Фонды и жена телемагната Теда Тернера, разъярившая консервативную Америку своими выступлениями против войны во Вьетнаме, по своей воле ушла из кино ровно 15 лет назад, после окончания съемок романтической драмы «Стэнли и Айрис». Добровольную «ссылку» звезда провела так, как и положено женщине, которая добилась всего и сознательно решила уйти на покой. С 1991-го по 2001 год она была женой Тернера и только после развода не спеша начала подыскивать подходящий проект для возвращения на экран.

И нашла — практически идеальный. В комедии «Если свекровь — монстр» Фонда играет бывшую тележурналистку, насильно отправленную на пенсию, — злобную, вздорную и сварливую. Надо отдать должное чувству юмора актрисы — она играет истерику выброшенной на помойку звезды с той степенью карикатурности, которая не позволяет сравнивать ее саму с героиней. Хотя по ходу пьесы она, разумеется, с видимым удовольствием, дает оплеуху Дженнифер Лопес (у которой не то что «Оскара», нет даже ни одной номинации). В противостоянии Фонды и Лопес на стороне последней лишь одно преимущество: молодость.

И у возраста есть свои плюсы. Фонда разумно решила вернуться на экраны в ситуации, когда, случись провал, обвинять Джейн не станет никто. Нет сомнений, именно ради ее героини Виолы и стоит смотреть «Свекровь», но — все равно это в первую очередь «романтическая картина с Джей Ло„, что-то вроде продолжения „Свадебного переполоха“ и „Госпожи горничной“. Стратегия сработала — латиноамериканские девочки побежали в кино смотреть на Лопес. Аудитория постарше, выросшая в 70-е на фильмах Фонды, решила тряхнуть стариной, любуясь хорошей формой любимой актрисы. Кстати, Фонда и здесь повела себя как опытная деловая женщина, выпустив под премьеру „Свекрови“ книгу мемуаров “Моя жизнь до сих пор» и впервые издав на DVD свои занятия по аэробике 80-х годов. Старость тем и хороша, что у нее есть чему поучиться.


ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

Джейн Фонда — не единственная кинозвезда старой закалки, решившая вернуться в кино.

Знаковая актриса 60-70-х, Барбра Стрейзанд в свои 62 сыграла в «Знакомстве с Факерами» после восьмилетнего «творческого отпуска» (она нигде не снималась со времен драмы «У зеркала два лица» 1996 года).

Возраст также не властен над Ширли Маклейн, дебютировавшей в кино в 1955-м в «Неприятностях с Гарри» Хичкока. В августе в наш прокат выйдут «Зачарованные», где Маклейн и Николь Кидман играют ведьм, и до конца года мы сможем увидеть еще два фильма с ее участием. Значит ли это, что старшее поколение голливудских актрис наступает на пятки молодым звездам? Почему нет — ведь и Кидман с Лопес придется когда-нибудь играть бабушек.