Зодиак | Кино | Time Out

Зодиак

Глеб Борисов   27 июля 2006
2 мин
Зодиак
Скучный триллер про непойманного серийного убийцу с в краплениями американской хроники.

Теплой осенью 1968 года в сонных окрестностях Сан-Франциско объявился серийный убийца. Достается всем: и тискающимся в автомобилях парочкам, и одиноким прохожим. Душегуб не похож на психопата, скорее — на расчетливого истребителя. Неизвестный получает прозвище Зодиак — за написанные смешными закорючками шифровки, которые тот рассылает по местным газетам, и особое внимание к гороскопам своих жертв.

История авральных поисков этого криптографа смешивается в фильме с картинами частной жизни рядового служителя закона и американской хроникой. Сержант Мэтт Пэриш (Джастин Чэмберс) носится как угорелый по округе, его маленький сын (Рори Калкин) ходит по улицам с фотороботом, Нейл Армстронг высаживается на Луну, Никсон въезжает в Белый дом.

Случай Зодиака — одна из самых неприглядных страниц в полицейской истории Америки. Отправив на тот свет (по собственным заверениям) более 30 человек, маньяк неожиданно пропал в 70-х. Очевидно, что как киногерой этот тип может вполне успешно конкурировать с Джеком-Потрошителем или Чикатило. Однако фильм у Балкли вышел поскучнее суконного полицейского отчета. Режиссер никак не может определиться с приоритетами, и поэтому исторический фон (астронавты и президент) все время пытается выскочить на передний план и заслонить от нас убийцу. Это был бы не великий грех — "М" Фрица Ланга между строк предвещал грядущее падение Веймарской республики, "Кровавое лето Сэма" Спайка Ли одинаково захватывающе рассказывало и о душном влажном лете, и о ксенофобии. За "Зодиаком" же, увы, не стоит ровным счетом ничего, кроме телехроники.

Это даже не совсем триллер — нагнетаемый саспенс так ничем и не разрешается, и даже к финалу не становится ясно, о чем в этом кино вообще шла речь. Может, о тщете человеческой жизни? Немного тяжеловесная мысль для фильма-разминки — в начале следующего года своего "Зодиака" выпустит глумливый Дэвид Финчер; вот это будет настоящее шоу. А пока — листаем папки, знакомимся с материалами дела.