Сайлент Хилл
Удачное киновоплощение видеоигры о кошмарном шахтерском городишке.

Душевное здоровье крошки Шэрон (Ферланд) беспокоит родителей — девочка ходит во сне и бредит таинственным городом Сайлент Хилл. Пока практичный папа (Бин) раздумывает, не сдать ли Шэрон в психбольницу, мама (Митчелл) решает свозить ее в место из ее снов. Сайлент Хилл на поверку оказывается заброшенным шахтерским городком где-то в туманах Западной Виргинии. С неба здесь сыплется пепел, улицы пусты, а за каждым углом прячется разнообразная адская дичь вроде безликих санитарок-убийц и призраков сгоревших шахтеров.

Наверное, каждый, кому приходилось садиться за компьютер, знает: Silent Hill — это серия видеоигр, которыми с 1999 года запугивает планету японская компания Konami. Надо сказать, что великому множеству фанатов-сайлентхилловцев повезло. За киновоплощение мрачного мира "тихих холмов" взялся не бесцеремонный циник Уве Болл, а человек большого художественного вкуса — Кристоф Ганс ("Братство волка" и "Плачущий убийца"). Он, как выяснилось, и сам любит на досуге побродить по виртуальным улицам кошмарного города (другим известным фанатом игры является Ларс фон Триер). Второй раз повезло, когда на должность художника-постановщика утвердили Кэрол Спир, постоянно сотрудничающую с Дэвидом Кроненбергом. Так что временами с экрана показывают действительно жуткие вещи.

Слабое звено проекта — особенно оно покажется таким зрителям-неигроманам — сценарий того самого Роджера Эйвери, который числится соавтором "Криминального чтива". Сюжет "Сайлент Хилла" разыгрывается сразу в нескольких измерениях, и отступлений от формальной логики тут столько, что сценарий больше похож на учебник бальных танцев, чем на связную историю. Другое дело — нужен ли внятный сценарий фильму, который сам режиссер определяет как "нечто среднее между румынской мелодрамой и сюрреалистической фантастикой"?

Лучшие и худшие экранизации видеоигр

Спецпроект

Загружается, подождите ...