Москва
Москва
Петербург
Илья Авербух: «Мне хотелось, чтобы спектакль был пронизан тонким юмором. Чтобы в нем была легкость»

Илья Авербух: «Мне хотелось, чтобы спектакль был пронизан тонким юмором. Чтобы в нем была легкость»

В рамках стартовавшего в этом году непривычно рано фестиваля искусств «Черешневый лес» покажут ледовое шоу «Огни большого города». В спектакле участвуют прославленные фигуристы, которые уже давно стали актерами. Идейный вдохновитель, продюсер и режиссер-постановщик Илья Авербух рассказал Time Out, в чем разница между выходом на спортивную арену и на сцену.


Постановки на льду существуют в мире не первый десяток лет. В чем эксклюзивность вашего проекта?

Конечно, не мы изобрели этот велосипед. Но, на мой взгляд, различные попытки ледовых театральных постановок себя несколько дискредитировали. Это ведь дорогое удовольствие — как правило, все деньги уходят в декорации, костюмы, свет, экономят только на действующих лицах. Поэтому зрители в прекрасных декорациях видят плохо катающихся людей. Мы взялись исправить ситуацию. Родилась идея проекта, который мы называем и ледовым мюзиклом, и ледовым спектаклем, в нем есть даже элементы цирка. И элемент шоу — уникальная возможность увидеть целое созвездие чемпионов.


Почему вы обратились к киноклассике?

Сама история — совсем не из фильма «Огни большого города»! У нас оригинальный сценарий, к которому написана оригинальная музыка. Но образы немого кинематографа близки нам, потому что у нас — не говорящий театр, мы используем исключительно пластику и мимику. С помощью которых и Чаплин заставлял публику хохотать. Образ Чарли Чаплина был выбран в качестве стержневого, потому что для многих поколений, в том числе и для меня, это человек, который, попадая в нестандартные ситуации, всегда найдет легкий выход. Мне кажется, российский театр совершенствуется в основном в области трагедийных постановок. А мне хотелось, чтобы спектакль был пронизан тонким юмором. Чтобы в нем была легкость.


Что происходит с человеком, когда он переквалифицируется из спортсмена в артисты?

Уйдя из спорта, по-человечески, мы резко взрослеем. В жизни спортсмена все подчинено одному результату, а все твое «жизнеобеспечение» берут на себя другие. Поэтому спортсмены не подготовлены к взрослой жизни. Момент выхода из состояния всеобщей детской эйфории у спортсменов наступает после 30. И мне в этом возрасте пришлось пройти путь от человека, который паспорт получал в руки только по приезде в аэропорт, чтобы пройти паспортный контроль и войти в самолет, после чего его у него забирали, чтобы не потерял, до человека, который организовывает такое существование для других.


Какая разница в ощущениях — когда вы выходите на лед ради публики и когда вы выходили ради оценок жюри?

На спортивных состязаниях ты все время находишься на грани нервного срыва. Ответственность колоссальная, потому что в фигурном катании цена ошибки — неимоверная! Второго тайма, как в футболе, у нас нет. И второго раунда, как в боксе. Допустив малейшую ошибку в начале программы, ты ее уже не исправишь.


Хороший актер вам скажет, что даже в тысячный раз он выходит на сцену, волнуясь, как на чемпионате мира.

Если бы он хоть раз на самом деле поучаствовал в соревнованиях мирового уровня, выходы на театральную сцену стали бы для него сплошным удовольствием. А по части артистизма фигуристы никогда не раскрываются на соревнованиях так, как на ледовом шоу. Здесь нет страха ошибки, ты думаешь только о самоотдаче, увидев которую зритель всегда простит тебе какие-то мелкие погрешности.


Не было соблазна самому сыграть Чаплина?

Роль Бродяжки — связующий персонаж всего спектакля. И Марат Башаров — единственный среди нас непрофессиональный фигурист — воплощает ее актерски лучше, чем я.

28 марта 2011
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация