Москва
Москва
Петербург
Каждый фильм — автобиография, даже если это случилось не с тобой

Каждый фильм — автобиография, даже если это случилось не с тобой

Режиссер «Жизни в военное время» вообще-то четко отделяет личную жизнь от работы. И тем не менее…
«Жизнь…» — как бы сиквел «Счастья», но действие переместилось во Флориду. Почему именно сюда?

Флорида — страна высокого качества. Ландшафт стандартный, чистенький, отманикюренный. Такая эстетика сейчас расползлась по всей стране, даже по Европе. И в Сингапуре, где я немного преподаю, она тоже встречается. Я надеюсь, мне удалось использовать Флориду как призму, через которую проще рассмотреть Америку и ее влияние на поп-культуру. Торговые центры и одинаковые кондоминиумы…

Многие из ваших персонажей пережили крушение семьи. Вы как к ним относитесь? С сожалением?

Тут, в Америке, чувство одиночества и изоляции сильнее, чем где бы то ни было. Причин этому много, но главная — жизнь в потребительской, капиталистической культуре. С другой стороны, здесь ты можешь перекроить себя и перестать быть связанным традициями и порядками своей семьи. Но результат освобождения от этих пут — неизбежное отчуждение. Американская свобода имеет свою цену.

Что еще изменилось в Америке со времен «Счастья»?

Смешение политики и средств массовой информации, размывание границ между ними. Власть медиа стала использоваться для того, чтобы скрывать правду о войне в Ираке и так далее. Коррупция. Она стала еще более зловещей.

Хуже, чем при Никсоне?

Смотрите, у СМИ сейчас гораздо больше власти, и чем ее больше, тем больше возможностей использовать ее либо во зло, либо во благо. Ставки очень высоки.

Вы как-то говорили, что вам нравится читать лекции в университетах, — и тем не менее в своих фильмах вы всегда издеваетесь над преподавателями.

Да, я люблю преподавание, получаю от этого занятия удовольствие. Это такой довольно дурацкий способ выяснить, что я «на самом деле» думаю. Ведь в моих фильмах все жутко меняется и преобразовывается для того, чтобы обрасти новыми смыслами, или я использую какие-то вещи в качестве метафор, или в драматургических целях. С другой стороны, каждый фильм — все равно автобиография, даже если это на самом деле случилось не с тобой.

Недавно вы стали отцом. Вы обсуждаете содержание своих фильмов с родными?

О боже… Я об этом вообще ни с кем не говорю. Дома мы в основном обсуждаем, во сколько нам обойдется няня — меня в первую очередь такие вещи волнуют. А вы, наверное, имеете в виду тему педофилии?

Ну, в том числе. Вам не кажется, что вы ее несколько педалируете?

Как я могу ее педалировать, когда эта фигня каждый день появляется на экране телевизора? Можно подумать, это я сам все изобрел.

25 октября 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация