Москва
Москва
Петербург
Рубиновый звон

Рубиновый звон

В Музеях Московского Кремля проходит выставка драгоценностей «Cartier. Инновации ХХ века». В звонницу Успенского собора заехали бриллиантовые крокодилы, шпага Кокто и еще кое-кто.

Драматург, поэт и режиссер Жан Кокто был большим оригиналом. В 65 лет он стал членом Французской академии,и ему понадобилась парадная шпага. Друзья, среди которых была Коко Шанель, надарили ему для этого проекта рубинов, изумрудов, бриллиантов, а также прислали стальной клинок, выкованный в Толедо. Эфес и ножны из золота, серебра и слоновой кости по собственному эскизу он заказал у Дома Cartier.

Знаменитая мексиканская актриса Мария Феликс любила держать дома крокодилов. «У меня много животных, — говорила она, — и они плохие. У меня мало друзей, и они хорошие». Двух своих земноводных любимцев она увековечила в колье от Cartier, сделанном из тысячи желтых бриллиантов, тысячи изумрудов, пары рубиновых и пары изумрудных глаз.

Дейзи Феллоуз родилась в семье наследницы швейной империи Исаака Зингера и третьего герцога Деказа, она была замужем за принцем де Брольи, которому родила трех принцесс, а позже, по слухам, застала его в постели с шофером. Второй супруг ее состоял в родстве с Уинстоном Черчиллем. Законодательница мод, литератор, глава парижского бюро журнала Harper’s Bazaar в 30-х годах, Дейзи пожелала иметь колье в индийском духе из резных, гладких и гравированных изумрудов, сапфиров, рубинов и бриллиантов разной огранки. Яркое ожерелье положило начало ювелирному стилю Тutti Frutti от Cartier.

Посмотреть в немигающие глаза крокодилов, оценить профиль Орфея на шпаге и полюбоваться жизнерадостной индийской безделушкой можно будет с 25 мая по 25 августа в Московском Кремле. Звонница Успенского собора принимает коллекцию шедевров Дома Cartier, официального поставщика Императорского двора с 1907 года. Позиционную войну за звание главного ювелира тогда выиграла фирма «Фаберже», но исторический реванш не за горами.

Из трех с половиной тысяч экспонатов парижского музея Cartier устроители выбрали 165 самых выразительных и для своего времени новаторских, задававших тон и моду в ювелирном деле. Среди них шестнадцать украшений в созданном Cartier «стиле гирлянды» начала XX века, отсылающем к архитектурным и прочим излишествам века XVIII, но вдохновленном, в частности, дягилевскими балетными сезонами. Здесь есть графически строгие черно-белые изделия в духе ар-деко из бриллиантов и оникса, яркие, сочные разноцветные украшения, навеянные Востоком, драгоценная флора и фауна, в том числе символ Cartier- платиновая пантера на сапфировом шаре, купленная в 1949 году герцогиней Виндзорской.

На выставке много пищи для размышлений. Например, о том, что же можно хранить в несессере из розового золота и платины, декорированном сапфирами, изумрудами, бриллиантами и топазами. Ответ находится там же.Может быть, браслет-трансформер «Газовый шланг» революционного в 1934 году дизайна, превращающийся то в колье, то в часы по желанию владельца? Символизм названия в современной Москве трудно переоценить.

21 мая 2007
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация