Интервью: Антон Корбайн | Арт | Time Out

Интервью: Антон Корбайн

Денис Рузаев   21 февраля 2008
3 мин
Интервью: Антон Корбайн
Антон Корбайн привезет на свою выставку в ЦВЗ «Манеж» 170 работ.

Создатель самой полной галереи имиджей музыкантов и кинозвезд Антон Корбайн в этом году получил приз Каннского фестиваля как режиссер фильма «Контроль». На открытии выставки один из самых известных фотографов мира расскажет, почему он не боится пиратов.

Что вы думаете о проблеме авторских прав в искусстве? Встречали пиратские диски с вашими фото на обложке?

Нет, не встречал. У меня нет определенной позиции. Сам я никогда ничего нелегально не скачивал. Честно говоря, решения этой проблемы я не вижу — слишком уж она масштабна.

Эти торренты, P2P-сети…

С ними уже не справишься. Но я уверен, что люди должны платить за то, что сделал кто-то другой. Как только их заставить?

А вы в курсе, что у вашего стиля есть подражатели?

Подражатели? Хотите сказать, кто-то ворует мой стиль съемки? Нет, вряд ли — в заимствованиях нет ничего плохого. Ты просто впитываешь искусство другого человека, оно проходит через тебя, и ты уже делаешь что-то свое. Наверное, я на кого-то и повлиял, но не сказал бы, что есть фотографы, которые копируют меня открыто. На меня тоже повлияли другие художники, музыканты, но искусство-то у меня свое.

Кто ваша любимая модель и с кем было работать тяжелее всего?

Тут все довольно сложно — люди разные, у всех бывают неудачные дни. С кем-то работаешь долгие годы — и тогда каждая новая съемка становится чем-то вроде семейного ужина. Ты рад видеть этих людей, шутишь, смеешься, и все проходит легко.

Можно ли научиться мастерству фотографа или это врожденный талант?

Я самоучка, никогда не был в фотошколе. Я всегда снимал так, как чувствовал. Но это не значит, что я ничему не учился— где-то бываешь, что-то видишь, так и учишься. Не скажу, что на меня повлияли какие-то фотографы, но я многому научился у художников старой школы, хотя бы той же композиции кадра.

Вы продумываете концепцию снимков заранее или делаете их спонтанно?

Нет, не продумываю, конечно.Хотя в каком-то смысле — да. Скажем, ты выбираешь место съемки, приезжаешь туда, но там уже само окружение вступает в процесс. Ты не знаешь, что произойдет, и поэтому не можешь до конца все продумать.

Есть ли разница в том, как относятся к съемкам британские и американские музыканты?

Все индивидуально — кто-то более замкнут, кто-то сделает все, что скажешь. Американцы более открытые и раскованные, конечно, чем англичане.

Вы снимаете музыкантов все время. Есть кто-то из современных исполнителей, чья музыка кажется вам великой?

Канадцы Arcade Fire очень круты, еще я люблю Antony & The Johnsons, пара голландских групп есть прекрасных. Меня вот все время спрашивают про рок-музыку, словно я эксперт. И говорят, что я рок-фотограф.

Вам не нравится этот ярлык?

Да, это так сужает восприятие —кто-то ведь и вовсе не пойдет на выставку рок-фотографий. Я нерок-фотограф, я просто фотограф. Я снимаю очень много всего, но людям обязательно нужно повесить на тебя бирку.

Как думаете, кем вы были в прошлой жизни?

Не знаю, хочется верить, что я был художником в средние века или в начале ХХ века — эти люди очень сильно на меня повлияли.

А в будущей кем бы хотели быть?

В первую очередь — мирным гражданином. Я довольно пессимистичен насчет будущего,не похоже, что все будет хорошо. И я не хочу никому приносить вреда.