Квартира Коломбины
Time Out

О спектакле

Редкая на сегодня постановка пьесы ведущего драматурга "новой волны" 80-х годов.

Редкая на сегодня постановка пьесы ведущего драматурга «новой волны» 80-х годов.

Прелесть пьес Петрушевской в том, что они, начинаясь с одной ноты и с одной характеристики героев, заканчиваются совершенно другой. Нина Григорьева, поставившая «Квартиру Коломбины» в театре «АпАРТе», почти во всем точно следует букве автора. Вот одна из четырех историй, на которые делится спектакль: живой энергичный толстячок (Александр Иванков) выносит на сцену абсолютно замороженную девицу (Юлия Голубева). Слово за слово выясняется, что радуется он потому, что женился на ней по точному расчету, а она грустна, так как замуж пошла вроде как по любви, но ревнует и уже готова разводиться. Тут появляется сварливая мамаша девушки (Елена Старостина), и все проблемы молодой пары обнуляются, потому что теперь им предстоит сообща воевать с мамой на нескольких общих квадратных метрах.

Некоторые детали написанной в 70-е пьесы, такие как многочасовые очереди за гречкой или ажиотаж, связанный с поиском приличных шмоток, сегодня устарели, но зато все так же актуален для москвичей жилищный вопрос, который часто у Петрушевской становится катализатором всех человеческих взаимоотношений и благодаря которому выступает на поверхность абсурдность жизни. Впрочем, режиссера трагическая суть авторских историй не интересует вовсе. Для нее это странные анекдоты, дающие возможность для импровизации и игры с театральными жанрами.

Все части «Квартиры» Нина Григорьева поставила в разном ключе: то зарисовка с натуры, то откровенный фарс. Но даже в самой бытовой сцене режиссер возьмет да и повесит на стене какой-нибудь нелепейший венок, который оказывается радиоточкой, орущей свадебные песни, как только герой присядет на чужую кровать.