Дэдпул 2 - Фото №0
Дэдпул 2 - Фото №1
Дэдпул 2 - Фото №2
Дэдпул 2 - Фото №3
Дэдпул 2 - Фото №4
Дэдпул 2 - Фото №5
Дэдпул 2 - Фото №6
Дэдпул 2 - Фото №7
Дэдпул 2 - Фото №8
Дэдпул 2 - Фото №9
Дэдпул 2 - Фото №10

«Дэдпул-2»: Две катаны семейных ценностей

«Дэдпул» еще два года назад будил противоречивые эмоции. С одной стороны, его хотелось безудержно хвалить за черный юмор, которым нас мало кто последнее время в блокбастерах балует. С другой стороны, было слишком очевидно, что за оберткой из кишок и матюгов прячется банальнейший ромком для мальчиков среднего возраста, которые очень хотят себе всепонимающую Морену Баккарин и страпон по настроению. Плюсом на первом фильме сказывался ограниченный бюджет: на несчастные 58 миллионов режиссер короткометражек Тим Миллер сделал все, что мог, но локаций и героев фильму это не прибавило. Учитывая сборы, можно было ожидать увеличения финансирования и расширения представленной вселенной. Но стоило ли надеться на перемены в Дэдпуле, который по итогам первого фильма напоминал скорее облысевшего плюшевого мишку из детской кроватки, чем комиксного себя? 

«Дэдпул-2» в итоге оказался практически тем же самым фильмом, который мы видели в 2016 году — только длинным, толстым и не обрезанным. Больше мира: у нас теперь есть не только три квартиры и один мост, но и тюрьма для мутантов, сиротский приют, больше улиц и великолепная сцена в школе профессора Икс, которая объясняет нам, с какого перепуга там больше никого нет. Больше интерактивных шуточек: тут просто не знаешь, за что и хвататься, поэтому от ценителя комиксов — спасибо за жирный оммаж к «Дэдпул убивает вселенную Marvel» и «Дэдпул убивает литературу». Больше великолепно поставленных драк и визуализация удачи: от «чувака, который убил собачку Джона Уика» нельзя было ожидать меньшего, и все-таки приятно. Больше героев, наконец. 

Тут надо отдельно спеть дифирамбы Джошу Бролину, который второй раз показывает нам, что такое сочетание крутой харизмы и такой же крутой актерской игры в формате кинокомикса. Очень хорош оказался и юный Джулиан Дениссон: подростки, как правило, не самые приятные герои, но Рассел со своим умением жечь не по-детски вызывает не раздражение, а искреннюю жалость и даже уважение. Тут наступившего тебе на ногу в трамвае хочется порой долго бить по голове — а парень столько времени карал траву и деревья вместо мужика, который даже бегает, как извращенец. Зази Битц оказалась той чудо-женщиной, которую мы заслужили — ироничной, настойчивой, хладнокровной и без всяких признаков диснеевской принцессы. Наконец, несколько камео в этом фильме радуют абсолютной неожиданностью и самоиронией актеров, которых позвали в «Дэдпула-2» сыграть роль пушечного мяса. 

А что же тогда в этом фильме плохого? Да в общем, практически ничего — если не считать, что ромком переродился в кино о семейных ценностях без всякой тени иронии. 

И хотя раскрывать сюжетные линии фильма в рецензии грех — мы все-таки не удержимся: сценаристы Ретт Риз и Пол Верник создали фактически второй «Добро пожаловать в Zомбиленд», едва ли не дословно повторив его центральную линию и его мораль. Дэдпул в результате окончательно превратился в ту самую диснеевскую принцессу, причем тех времен, когда там не доросли даже до «Малефисенты». И пусть умение принимать позы и знаменитая «четвертая стена» вроде как на месте — это ничего не меняет по сути. Из-за красной маски, пошитой из шуточек о страпонах и рейтинга R, Райан Рейнольдс дает зрителю такой гимн нормативности, такого героя, от положительности которого свело бы зубы у Капитана Америка и Виталия Милонова. 

Правда, красиво дает. Этого не отнять.