Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Никита Алексеев «Pin-ups»

Московский художник-концептуалист рассказывает о своей интерпретации американского художественного направления пин-ап.
Вы много работаете, часто выставки устраиваете…

— Не знаю, в прошлом году у меня персоналка была большая в галерее GMG, а до этого не было выставок два года… Но я действительно много работаю — дурная привычка, и потом, искусство — это единственное, что меня действительно интересует.

— И еще девушки?

— Выставка в галерее «Ираги» — одна из четырех, которые планируются до конца года, называется «Pin-Ups»: понятно, что речь идет о картинках с девушками, которые американские солдаты вешали на стенки — то ли палили, то ли охлаждали свое либидо, ну и заодно вспоминали далекую родину. И для меня эта выставка — ностальгия по прекрасному — а что еще есть в жизни красивого, кроме девушек, — цветы и бабочки. По тому, что утрачено современным искусством: даже великий художник сейчас не может сделать то, что делали Рублев или Делла Франческа. А поскольку такого совершенства, чтобы просто рисовать картины, я не достиг, ну и ужасное наследие концептуализма сказывается (есть ощущение, что работы, кроме самих себя, должны говорить еще о чем-то), то на дезабилье девушек (они по-русски называются носильщицы сведений/she porter of information) написаны цитаты из книг по математике, путеводителей, обрывки из Флобера и Толстого. Рисунки цветов сопровождают «сомнительные заключения», вроде: в июле всегда теплее, чем в феврале, что, разумеется, неправда, потому что в Австралии наоборот… А под каждой бабочкой — девизы рыцарю, который идет в бой за красоту и, конечно, заранее обречен на поражение. При этом на всех четырех выставках буду показывать на кнопках, на булавках, без окантовки — чтобы выглядели, как бабочки пришпиленные.

— Чтобы никакой вечности?

— Наверное, чужие работы я бы на стенки без окантовки не вешал, а в выставочном проекте важна эфемерность, дзенская мимолетность, которая и оборачивается вечностью.

— Но красоты недостаточно, обязательно нужны умные слова.

— Я же говорю: не научился просто рисовать девушек. Был бы я художником вроде Матисса — только бы рисовал, а так приходится пришпиливать тексты. Не знаю, хорошо это или плохо, но для меня до сих пор важна проблематика, интересовавшая Магритта, я считаю его произведение «Это не трубка» одним из величайших шедевров ХХ века. Интересны сочетаемость/несочетаемость текста и изображения, проблема восприятия, болтанка между картинкой и текстом, между враньем и правдой, тем, что есть и чего нету… Возникающая между ними, при благоприятном исходе, сияющая пустота, в которой исчезают изображение и текст.

— И все-таки вы как-то разошлись с концептуалистским кругом.

— И ни к кому не пришел, и радуюсь, что остался в одиночестве. У меня нет мегаломании, великим художником себя не считаю, но надеюсь, что мне удается делать то, что кому-то интересно, а примыкать к каким-то группировкам концептуального или политического искусства… То, что я делаю, не укладывается в понятие «современное искусство». Хотя я вообще не очень понимаю, что это значит и кому оно должно быть современным. Как достаточно эгоцентричный человек, считаю современным то, что современно мне.
21 июля 2011

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация