Весь день театр! Спектакли марта в Петербурге
1 марта 2024
4 мин
Ежегодный театральный фестиваль и четыре премьеры сезона от важных современных режиссеров — в первой весенней подборке Time Out.
«Маршруты»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2024/03/fit_795_547_false_crop_6048_3401_0_263_q90_2352621_de8b2eff918c4710d89c819b5-edited.jpeg)
Где: Новая сцена Александринского театра
Когда: 3 марта
Саунд-док о поиске коммуникации, исследование другого человека (и себя) через его повседневный маршрут, возможность посмотреть на рутину через другую оптику. После спектакля традиционно проходит дискуссия с приглашенным экспертом.
«Опера нищего»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2024/03/44-edited.jpg)
Криминальная комедия по мотивам пьесы Джона Гея в режиссуре Петра Шерешевского — оммаж то ли «Жмуркам» Балабанова, то ли тарантиновским фильмам, начиненный вставками-зонгами с хитами 90-х («Белого лебедя» и «Владимирский централ» порой подпевает весь зал).
«Мейерхольд»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2024/03/fit_795_547_false_crop_6048_3401_0_263_q90_2352621_de8b2eff918c4710d89c819b5-1-edited.jpeg)
Этот спектакль Роман Габриа ставил в 2019 году, и в 2024, год 150-летия Мейерхольда рекомендуем пересмотреть его (заодно объединив с недавней премьерой «Мейерхольд.Чужой театр» в Александринском). В жанре нон-фикшн режиссер не только размышляет на вечную тему «художник и власть», но и стремится найти судьбоносные рифмы между жизнью и творчеством. Как театр проникает в жизнь и как жизнь становится театром?
«Риф»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2024/03/2132b874cce64347a42774100337-edited.jpg)
Самая ожидаемая премьера сезона — Борис Павлович впервые ставит в Таком театре! Спектакль — по одноименному роману Алексея Поляринова об исследовании сект и религиозных культов, вечном конфликте поколений и наших персональных «рифах».
«Воскресение»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2024/03/natyurmort-120x70-1-edited.jpg)
Третья постановка в этом театральном сезоне по роману Толстого — история князя Нехлюдова, у которого постепенно открываются глаза на несовершенство и несправедливость системы — в интерпретации Семена Серзина. В роли Катюши Масловой — Татьяна Ишматова, актриса Камерного театра Малыщицкого и Невидимого театра, уже знакомая зрителям Приюта Комедианта выдающейся ролью Насти в «Идиоте». И — долгожданное возвращение на сцену Розы Хайруллиной!
«Весь день — театр»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2024/03/photo_2024-02-18_18-02-26-edited.jpg)
Традиционный фестиваль в Театральном музее длится весь день и в этом году включает паблик-ток «Современный театр: режиссерская версия» с режиссерами Кириллом Люкевичем, Серафимой Крамер, Никитой Славичем. Пройдет экскурсия «Музыка в театре: рождение смыслов». Можно будет посмотреть спектакль «Эмигранты» по пьесе Славомира Мрожека сыграют участники проекта «Вторая студия» Антон Горчаков и Сергей Паньков. В программе есть спектакль «Чехов. Backstage» Марины Солопченко — сборник этюдов, монологов, фрагментов пьес, номеров на чеховские темы в исполнении актрис театра «Мастерская». «Прекрасные дилетанты» Максим Сапранов и Иван Капорин представят «Прежалостную и весьма жестокую кончину Пирама и Фисбы». Еще участникам предстоит музейное путешествие «Здесь и тут» от Арины Поляковой и акустический концерт «Лирический герой» Игоря Астапенко, независимого актера и режиссера, сотрудничающего c инклюзивными проектами «Разговоры» и «Театральным домом».
«Кроткая. Монтаж»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2024/03/ghgbjkzwuaamd6f-edited.jpeg)
Постановка по мотивам повести Достоевского — первая по классическому произведению у Артема Злобина, одного из самых интересных сегодня молодых режиссеров (помните его сильнейшую работу «Магазин» в НДТ?!). Из точки невозврата герой пытается проанализировать историю отношений, понять, кто был прав. «Кроткая. Монтаж» — о несовпадении разных форм понимания любви, исследование желания доминирования одного человека над другим.
«Козлиная песнь»
![](https://www.timeout.ru/wp-content/uploads/2024/03/2132b874cce64347a42774100337-1-edited.jpg)
Первая работа в КТМ Романа Муромцева, ученика Праудина и главного специалиста по русской хтони. Взялся он за роман Константина Вагинова «Козлиная песнь» о судьбе интеллигенции на разломе эпох (1920-е), поиске смысла, муках творчества и растерянности перед наступлением варварских времен.