Интервью с создательницами бренда одежды Zeri
Мода и Красота

Наталья Петрова, Валентина Мамаева, бренд Zeri: «Наше партнерство ‒ это симбиоз творческого и технического ума»

  28 апреля 2021
6 мин
Наталья Петрова, Валентина Мамаева, бренд Zeri: «Наше партнерство ‒ это симбиоз творческого и технического ума»
Основательницы бренда casual-одежды Zeri Наталья Петрова и Валентина Мамаева познакомились в инстаграм, после чего решили выпускать одежду под собственной маркой. Их первую коллекцию ждал полный провал, зато потом – после поправок и «настройки» бренда под аудиторию ‒ дела стремительно пошли в гору. TimeOut побеседовал с девушками и, кажется, выяснил, в чем секрет Zeri.

‒ Валя, Наташа, когда и в связи с чем вам пришла в голову мысль создать свой собственный бренд одежды?

‒ В 2019 году Валя написала мне в инстаграм с предложением о сотрудничестве, но речь шла об образовательном проекте, не связанном с одеждой. На тот момент Валя уже была известным визажистом с серьезным опытом работы в своей сфере, а у меня был не очень удачный опыт создания бренда одежды, который я к тому времени закрыла и активно работала в области стилистики. У нас обеих уже были дети и, как и у многих молодых мам, ‒ огромная потребность развиваться. И мы задумали открыть совместное дело. Валя пошла на курсы по запуску бизнеса и после одного из занятий предложила перепродавать пуховики, так как было начало холодного сезона, и спрос на них был велик. Но мне показалось это слишком простым занятием, и тогда мы решили производить одежду сами, ведь у меня уже был опыт в швейном производстве и создании бренда одежды, который я бросила, потому что не знала, как масштабироваться. Мы взяли кредит, и понеслось..!

‒ Насколько мы знаем, вы – не дизайнеры. Каково это создавать модный бренд, не имея соответствующего образования и опыта?

‒ Не совсем так: Наташа закончила Санкт-Петербургский Университет Технологии и Дизайна по специальности «дизайнер одежды», а я ‒ Санкт-Петербургский Технологический институт по направлению «информатика и вычислительная техника». Наше партнерство ‒ это симбиоз творческого и технического ума. Но отсутствие опыта в сфере бизнеса сыграло с нами злую шутку: мы потеряли много времени и денег! Создание собственного бренда одежды – это, конечно же, про творчество и реализацию своих идей, потенциала, но мало кто понимает, что в первую очередь ‒ это бизнес. Как и в любом другом бизнесе, в нашей сфере ключевым является не только создание продукта, но и его продажа, поэтому мы позиционируем себя в первую очередь как предприниматели и только потом ‒ как дизайнеры одежды.

‒ Как отбираете и утверждаете модели, цветовую гамму, размерный ряд (кстати, нам показалось он слишком «лаконичный», тут будут изменения)?

‒ Именно лаконичность и базовые цвета легли в основу нашей концепции! Выбирая палитру, мы хотели, чтобы все оттенки легко сочетались между собой. Мы создаем только те модели, которые хотели бы носить сами, да и размерный ряд сформировался тоже из наших потребностей.

Наш рост ‒ выше среднего, поэтому большинство вещей на нас смотрится словно бы укороченными. Понимая эту проблему, как, впрочем, и проблему миниатюрных клиентов, мы работаем в первую очередь с ростовками. Сейчас в нашем ассортименте изделия на рост от 158 до 176 см.

‒ Как охарактеризуете стиль ваших изделий?

‒ Это база, casual, которая никогда не выйдет из моды. Наши изделия с легкостью сочетаются с любым гардеробом: их можно использовать как в вечерних образах в стиле спорт-шик, так и гулять загородом или с ребенком в парке.

‒ Когда вы выпустили первую коллекцию и как решили ее продвигать?

‒ Наша первая совместная коллекция верхней одежды вышла около полутора лет назад, и это был… провал (смеются) .  Мы потеряли миллион, сделали все ошибки, которые только можно было сделать, и практически ничего не продали!

‒ Что изменилось с тех пор?

‒ Мне кажется, изменилось все, а в первую очередь ‒ мы с Наташей! Мы очень много учимся, занимаемся саморазвитием, обучаемся бизнес-процессам, благодаря чему нам удалось вытащить бренд из ямы, возвести на новый, достойный уровень и делать миллионные обороты.

‒ Есть ли у вас модели для мужчин и детей? Или, возможно, это в планах?          

‒ Сейчас мы дорабатываем лекала, делаем нашу коллекцию в актуальном стиле унисекс, и совсем скоро она появится в продаже. А подростковая и детская коллекции появятся ближе к осени.

‒ Вы – мамы, и мы – мамы. Глядя на ваши модели: а) хочется одеться в них самим и б) накупить мягких уютных костюмчиков для детей. Мы вот к чему – ваши вещи практичны, элегантны и обладают определенным шармом.  Да еще и цены – гуманные. Вы, наверное, завалены заказами. Вам хватает мощностей?

‒ Вы очень точно уловили наш основной посыл! Мы с Валей как раз создаем одежду для таких же девушек и мамочек ‒ активных, амбициозных, предпочитающих стиль и комфорт. Да, действительно, заказов достаточно! Сейчас отшиваем 2 тонны трикотажа на производстве, и еще 500 кг других тканей ждут своей очереди (улыбается). Мощностей не хватает, поэтому наша команда стремительно растет, и мы постоянно ищем новых сотрудников.

‒ Как оцениваете сотрудничество с Wildberries?

‒ Нам кажется, сейчас Wildberries стал очень хайповой темой, из-за этого появилось много нюансов, которые, скорее, огорчают, чем радуют. Когда мы только выходили на этот маркетплейс, все еще было совсем по-другому. Безусловно, мы очень благодарны этой площадке за возможности, которые она нам дала, ведь свой первый миллион мы заработали именно там!

Уходить отсюда не собираемся, но на Wildberries останется только ограниченная по ассортименту линейка в низком ценовом сегменте ZERI BASIC, а премиум-коллекции  будем продавать на нашем сайте и в инстаграм.

‒ У вас на Wildberries были негативные отзывы? Ведь там очень легко составить себе впечатление о той или иной вещи: почитал отзывы, вывел среднестатистическое и ‒ либо сразу в бан, либо в корзину. Шансов продать некачественную/ неудачную/скучную модель у продавца очень мало. И конкуренция просто сумасшедшая!

‒ Да, у нас были негативные отзывы! И этот момент тоже стал для нас определенной точкой роста. Сначала мы со слезами читали негатив в свой адрес, хотя хороших отзывов было в разы больше. Сейчас мы прислушиваемся к любому мнению о нашей продукции, делаем выводы и стараемся быть лучше, переработали все лекала и работаем только на эксклюзивном трикотаже, которого не так много в России.

‒ Где помимо Wildberries, Инстаграм и собственного сайта планируете продаваться?

‒ Сейчас мы активно выходим на все самые популярные маркетплейсы России, работаем над нашим сайтом и развиваем опт.

‒ Планируете масштабировать свой бизнес?

‒ Конечно! Рост и развитие компании для нас очень важны. Поэтому сейчас занимаемся привлечением инвестиций, а также хотим выйти на международный рынок.

‒ Вопрос от женской половины нашей редакции: а новые модели будут? И если да, то какие и из каких материалов? Какой вы вообще видите вашу линейку, ассортимент в ближайшие год-два?

‒ В летней коллекции мы обновили ассортиментный ряд: появились разнообразные топы, футболки, шорты, свитшоты (как базового кроя, так и оверсайз), а также облегченные куртки-рубашки. К осени наша коллекция пополнится мягкими и уютными джемперами, шарфами и шапками.

В будущем мы планируем выпускать полноценные сезонные коллекции в женском, мужском и детском ассортименте.