Из истории птицефабрики «Северная»: «Искусство заслуживает внимания в большей степени, нежели продукты на прилавке»

Из истории одной птицефабрики: «Искусство заслуживает внимания в большей степени, нежели продукты на прилавке»

  28 января 2021
5 мин
Из истории одной птицефабрики: «Искусство заслуживает внимания в большей степени, нежели продукты на прилавке»
В январе этого года горожане смогли оценить новую рекламную кампанию птицефабрики «Северная», призывающую сместить фокус с обыденных «потребительских» мыслей на искусство и трать свое время на действительно важные вещи. Мы попросили прокомментировать этот смелый ход исполнительного директора Птицефабрики «Северная» Валерия Валерьевича Кривоносова и заодно разузнали, как поживает один из самых популярных продуктовых брендов Петербурга.

‒ Валерий Валерьевич, сегодня город запестрел рекламой птицефабрики «Северная», которой исполнилось 30 лет. Этот проект симпатичен в первую очередь тем, что вы привлекли к нему художников Северной столицы. Почему вы выбрали креативную стратегию для продвижения, а не традиционную вроде «наши курочки – самые лучшие курочки»?

На фото: В. В. Кривоносов

‒ Текущая рекламная кампания поддерживает ребрендинг, который мы проводим, поэтому для нас было важно подчеркнуть смену фокуса с производственной ориентации на нужды современного потребителя.

Рекламная кампания птицефабрики «Северная» в метрополитене
Кампании «Северной» на улицах Петербурга

Мы не только сертифицированное высокотехнологичное производство, выпускающее мясо цыплят-бройлеров много лет, но мы стремимся понять, как наш продукт участвует в обычной жизни покупателя и как с его помощью можно упростить рутинные процессы.

Куриное мясо – это товар массового потребления, поэтому вопрос «как выбрать хорошее мясо» знаком очень многим. В связи с этим мы предложили комплексное решение как сэкономить время и при этом сделать правильный выбор – подкрепили идею характеристиками и сертификатами на сам продукт (что важно ‒ это наши стандартные процедуры анализов продукции), оставили высокую степень прозрачности упаковки, чтобы было легко сделать визуальную оценку и, одновременно, укрупнили и вынесли всю действительно значимую для потребителя информацию на видное место.

‒ Как вы привлекали художников к сотрудничеству? По какому принципу выбирали того или другого?

Александра Овчинникова. Вкусные деревенские яйца

‒ Изначально хотели подобрать картины с «куриной» тематикой, однако в процессе идея приобрела более глубокий смысл, мы его сформулировали так: «Время ‒ ценнейший ресурс для каждого. На что действительно стоит его потратить?»

Павел Антипов. Завтрак гегемона

Мы так же хотели подчеркнуть нашу локальность, поэтому сфокусировались на художниках-современниках из Петербурга, чьи работы были бы близки бренду (по нашей субъективной оценке): не что-то вычурное и агрессивное, а самобытное и настоящее.

Картины не рисовались под проект специально, ведь искусство создавалось и создается постоянно, оно ждет внимания и заслуживает его в большей степени, нежели продукты на прилавке.

‒ Где помимо рекламы можно посмотреть живописные работы, связанные с вашим проектом?

‒ Проект активен только в онлайн-формате. В текущих условиях – это самый безопасный способ посетить картинную галерею.

‒ Будет ли расширяться «картинная галерея» птицефабрики «Северная»?

‒ Продукция птицефабрики «Северная» маркируется знаком «Сделано в Ленинградской области». Такой знак дается только надежным ведущим предприятиям. В декабре 2020 года мы еще раз подтвердили этот статус наградой «Лучшая птицефабрика Ленинградской области» от областного комитета АПК. Мы, в некотором роде, лицо родного региона. С другой стороны, Петербург – это культурная столица нашей страны, именно к искусству хотят прикоснуться миллионы туристов, приезжающие в наш город со всего мира. Во многом именно культурным наследием обусловлен особый менталитет и характер местного населения. Мы свои и для своих, так что однозначно будем развивать проект, он нам близок.

А теперь пару слов про другой род искусства ‒ дизайн и про вашу новую упаковку. Она стильная, прозрачная и дружественная к покупателю. То, что обычно написано мелким шрифтом, который даже человек с хорошим зрением не прочтет, у вас написано не в конце, а в начале и крупно… Это зачем, прокомментируйте, пожалуйста?

‒ Так хочет потребитель. Это не сложно в реализации, и нам нечего скрывать.

Упаковка – это только малая часть, у нас большие планы по развитию самого производства.

‒ Мифы про куриное мясо, напичканное антибиотиками, довольно живучи. И хотя во многом это действительно уже миф, многие в это до сих пор верят. Тяжело бороться с такими убеждениями? Есть еще какие-то страшилки про куриное мясо, которые не дают вам спокойно жить?

‒ Про мясо цыплят-бройлеров действительно очень много «пугалок». Вот наш ТОП-3: «на фабрике обязательно кормят гормонами», «бройлеры большие, потому что в них ГМО», «от куриного бульона простуда пройдет» (это про антибиотики).

Это очень сложная тема. Чтобы объяснить, почему это просто мифы, надо полностью погрузить потребителя в детали производственных процессов, а это не всегда возможно – часть наших уникальных технологических наработок должна остаться коммерческой тайной. Мы сейчас обдумываем обучающий проект для наших официальных социальных медиа, где хотим вести открытый диалог с потребителем и рассказывать больше о производстве.

‒ Как считаете, последуют за вами и другие производители и будут столь же открыты и честны?

‒ Не могу сказать, у каждой компании свой путь.

‒ В конце прошлого года у вас появился интернет-магазин – простой и понятный, с гуманными ценами и бесплатной доставкой от определенной суммы. Как будете развивать эту историю? Много ли у вас уже заказов? Есть моменты, которые вы хотели бы еще доработать?

‒ Еще до пандемии мы планировали открытие собственного онлайн-канала сбыта, опирались во многом на опыт нашей головной компании на азиатском рынке. COVID-19 значительно ускорил релиз проекта.

В ноябре-декабре 2020 года проект был в основном доступен для наших сотрудников ‒ они стали первыми покупателями, оценившими сервис. В январе 2021-го проект вышел на рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области, была запущена рекламная кампания, с которой мы начали наш разговор.

Каждый день мы получаем множество пожеланий от потребителей, да и сами замечаем, что необходимо изменить и улучшить. Проект растет. Только за эту неделю (3-я неделя работы на внешних покупателей) наша логистическая служба увеличилась в 4 раза, чтобы удовлетворить имеющийся спрос.

На 2021‒2022 года у нас намечены серьезные планы по развитию онлайн-платформы как в сторону удобства пользования, улучшения клиентского опыта, так и в плане работы с разными сегментами аудиторий и расширения ассортимента.