«Да, бэйби, да. Мне нравятся фильмы ужасов»

Что привлекло тебя в этой истории?
(После долгой паузы) Я всегда любил старые
 фильмы про человека-волка, про Дракулу,
 Франкенштейна. Можно сказать, что я вырос на них. Для меня участие в новой
 картине о вервольфе было как ностальгия
 по детству. Понимаешь, это как бы попробовать на вкус то, чем ты восхищался когда-
 то. (Опять долгая пауза, раздумывает над
 ответом, глядя в потолок.) И я до сих пор,
 конечно, люблю классические хорроры, но никогда раньше не снимался в подобных
 фильмах. Мне это было интересно еще и с профессиональной точки зрения. Как я себя
 буду чувствовать внутри жанра? И потом,
 мне кажется, что новый фильм на старую
 тему может оживить интерес сегодняшних
 молодых людей к классике, направить их вроде как к истокам, понимаешь?
По какому принципу ты вообще отбираешь проекты, в которых принимаешь участие?
Если говорить о «Человеке-волке», тут
 меня привлек еще и грим. В тех фильмах,
 что снимали раньше, во «Франкенштейне»
 (реж. Джеймс Уэйл, 1931. — Прим. Time
 Out), например, была такая потрясающая
 эстетика! Какой грим! Может быть, Борис
 Карлофф (исполнитель роли чудовища. —
 Прим. Time Out) тоже хотел что-то сказать,
 но грим все-таки говорит сам за себя. Это
 довольно необычный критерий, правда?
 Редко когда актер думает о гриме, наверное.
Надо полагать, тебе пришлось проводить в гримерной много времени?
О, да, да… А самое главное, о чем я никогда
 не слышал прежде, — оказалось, что самое
 сложное — снимать этот грим. Знаешь, все
 уже расходятся по домам, а я сижу в гримерке еще два часа, чтобы содрать все это
 с себя. Это не самое приятное занятие, чувствуешь себя как в посудомоечной машине. (Улыбается, вспомнив что-то.) Был такой смешной момент, когда мы снимали в Англии, на студии «Пайн Вуд», ко мне приставили новенького ассистента, паренька из местной группы. Утром перед началом съемок он заглянул ко мне в трейлер и спросил, не принести ли мне кофе. Я его не дождался и пошел на грим. Вернулся уже
 в гриме обратно. Тут он, видимо, вспомнил про кофе, заглянул ко мне и, вздрогнув
 (смеется, откинувшись на стуле), говорит
 мне дрожащим голосом с этим своим неподражаемым английским акцентом: «Совсем другой вид, сэр! Извините, сэр, совсем
 другой вид, сэр!» Похоже, я его здорово напугал. Иногда я страшно уставал и не мог
 смыть грим до конца. Таким и заявлялся в отель, однажды до смерти
 испугал девушек в вестибюле после полуночи.
Что ты делал для того,
 чтобы понять роль,
 найти свой подход к ней?
Я пересмотрел все
 когда-либо выходившие фильмы про оборотней. Но на самом
 деле тут далеко не уйдешь в исследовании персонажа. В конце
 концов, это фигура фантастическая, мифическая. Я даже посмотрел передачу на ТВ,
 кажется, на Discovery, вроде она так и называется The Wolfman, там один парень тусуется с волками, а потом рассказывает
 про свой опыт. Это было интересно. Он показывает их повадки в разное время. Но,
 с другой стороны, насколько это было полезно для меня? Я ведь играл ненастоящего волка.
Ты же любишь хорроры? Какой из современных фильмов этого жанра тебе
 больше всего понравился?
Да, бэйби, да… Мне по-прежнему нравятся
 фильмы ужасов. Я только вот так сразу не вспомню, наверное, названия. Я плохо запоминаю названия (ухмыляется). Был вот
 этот фильм в Нью-Йорке, где чудовище такое… (щелкает пальцами, вспоминая)
«Кловерфилд»?
Да, точно, «Кловерфилд». Этот мне понравился. Зомби-фильмы мне нравятся. Некоторые из этих кровавых фильмов, «Пила»,
 например. Понимаешь, я просто знаю,
 какая работа стоит за всем этим. Мне иногда интересна даже не история в фильме,
 а мастерство, которое за всем этим стоит.
 Я ведь сейчас смотрю фильмы немного подругому, чем тогда, когда был мальчишкой.
 Нет, я смотрю фильмы, конечно, но ты ведь
 спрашиваешь о новинках, да? Понимаешь,
 я не бываю в кинотеатрах вообще, о чем
 тогда говорить? Я смотрю новые фильмы,
 только когда они появляются на дисках. Я бы и не прочь сходить в кинотеатр, но мой
 рабочий день складывается так, что я могу
 смотреть фильм только поздно ночью, а кинотеатры не показывают фильмы после
 полуночи.
Есть что-либо, что может тебя испугать?
(Почесывая за ухом) Как тебе сказать,
 бэйби? Может быть, только папарацци,
 если застукают меня с голой задницей. Это
 будет страшное зрелище, я гарантирую
 (смеется).
Что ты любишь делать в свободное от работы время?
Наверное, я ужасно скучный, но иногда
 бывают дни, когда хочется просто не двигаться.