5 современных российских комедий, за которые не стыдно

Комедия о перевоспитании мажора «Холоп» собрала 2 млрд рублей за две недели проката, став самым кассовым российским фильмом этого жанра. Глядя на не самые высокие оценки от критиков и умеренно позитивные отзывы зрителей – кажется, рекордную кассу фильм все же не заслуживает. Time Out выбрал 5 не менее достойных российских комедий без спорного посыла и с действительно смешными гэгами.

Я худею (2018, реж. Алексей Нужный)

Самая жизненная комедия после новогодних праздников — о желании похудеть. Аня (Александра Бортич, для съемок набравшая и затем сбросившая 20 кг) очень любит еду и своего парня Женю (Роман Курцын), который бросает ее как раз из-за лишнего веса.

Задетая, но не растерявшаяся девушка решает заняться собственной фигурой, в чем ей помогает позитивный добряк Коля (Евгений Кулик). На пути героини к заветной цифре на весах будет много смешных и мотивирующих сцен — а главное, она пересмотрит взгляд на мир. Здесь редкая для фильмов о чудесном преображении мораль: неважно, как ты выглядишь, а похудеть можно и не будучи бодишеймером. Главное — делать это исключительно для себя, а не ради объективаторующих тебя людей.

В качестве бонуса в фильме есть забавная роль Сергея Шнурова — он сыграл отца Анны.

Хороший мальчик (2016, реж. Оксана Карас)

Карас сняла, пожалуй, самую нетипичную российскую комедию современности: добрую, непошлую и очень приземленную. Коля Смирнов (Семен Трескунов) попадает в вихрь совершенно нелепых и случайных событий: влюбляется в учительницу английского, становится подозреваемым в поджоге компьютерного класса и никак не может выспаться дома — отец семейства (Константин Хабенский) приказал домашним жить не по земным суткам, а по более долгим космическим.

Кроме непосредственного, как фантазия младшеклассника, сюжета фильм запоминается визуальным стилем: здесь сочетается советская и современная эстетика. Отдельно стоит отметить прекрасные, практически индийские танцы!

Давай разведемся! (2019, реж. Анна Пармас)

В феврале на экране выйдет «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» — фильм, в локализованном подзаголовке которого прокатчики опрометчиво опустили слово «эмансипация». Таких лент — про настоящее освобождение женщин от социальных оков — российскому кинопрому остро не хватает. Редкое исключение — остроумная и чуткая комедия «Давай разведемся!».

По сюжету успешная врач Маша (Анна Михалкова) ссорится с мужем-изменником, но вместо того чтобы пытаться спасти нерабочий, но уже привычный брак открывает для себя жизнь свободной женщины. Все для того, чтобы усвоить простой урок: счастье — не в имении мужчины, а в здоровом отношении к самой себе.

О чем говорят мужчины (2010, реж. Дмитрий Дьяченко)

Конечно, нашлась среди российских комедий и отдушина для мужчин — «О чем говорят мужчины» едва ли кого-то освобождает или на что-то вдохновляет, но очень метко высмеивает условную русскую маскулинность.

Здесь нет центральной сюжетной линии как таковой, участники Квартета И просто делятся комичными и порой абсурдными историями: о сексе, женах, приключениях и просто жизни. Вот так просто, но в то же время смешно — пусть не всем, зато остальные разберут картину на цитаты.

Последний богатырь (2019, реж. Дмитрий Дьяченко)

«Последний богатырь» — не просто комедия, а уникальный блокбастер от российского подразделения Disney в сотрудничестве со студией Yellow, Black & White. По сюжету современный москвич Иван (Виктор Хориняк) попадает в сказочную страну Белогорье — здесь ему предназначено стать богатырем, то есть настоящим древнерусским супергероем.

Disney совместил комедию про попаданца с полноценным экшеном. Пусть не таким дорогим, как в голливудской киновселенной Marvel, но с Бабой Ягой, Кощеем, Водяным и прочей народной атрибутикой. И все это показано смешно и по-современному — получилось идеальное развлекательное кино для российского зрителя.

Фильм показал себя настолько хорошо, что в конце 2020 года на экраны выйдет полноценное продолжение.