Шура Кузнецова: мои слушатели забывают о своих проблемах и «поломках»
Музыка и клубы

Шура Кузнецова: мои слушатели забывают о своих проблемах и «поломках»

  25 ноября 2019
5 мин
Шура Кузнецова: мои слушатели забывают о своих проблемах и «поломках»

1 декабря в Aurora Concert Hall состоится концерт Шуры Кузнецовой. Мы побеседовали с певицей накануне выступления, и выяснили, почему она выбрала именно музыку из множества своих талантов. 

 

— Шура, ваши цели в музыке, как нам кажется, далеки от типичных устремлений. Не золотые лавры вас в первую очередь манят. Расскажите, зачем вы занимаетесь музыкой?

— Музыка для меня это единственный способ существования и взаимодействия с миром. Я перепробовала миллион профессий, и оказалось, что только в музыке я понимаю и только в музыке я чувствую себя на своем месте.

Создавать песни для меня — это своего рода гражданская позиция и возможность хотя бы на время отвлечь, успокоить и защитить мою аудиторию от бесконечной внутренней паники, чувства беспокойства и беззащитности

Создавать песни для меня — это своего рода гражданская позиция и возможность хотя бы на время отвлечь, успокоить и защитить мою аудиторию от бесконечной внутренней паники, чувства беспокойства и беззащитности. Я уверена, что во время концерта, большинство моих слушателей забывает о своих проблемах и «поломках».

Ну и в третьих, я верю, что музыка — это нейропрограммирование людей, чему есть масса доказательств, и я всем сердцем пытаюсь создать музыку, которая осветляет внутреннее состояние, которая должна за тебя или вместе с тобой пережить сложные моменты и вывести в свет, дать надежду и поднять настроение.

— Вы считаете музыку вашей профессией?

— Конечно, я с 5 лет обучаюсь музыке и сейчас музыка — это единственное, что я делаю каждый день. Я до сих пор учусь, хожу к педагогу по вокалу, за последний год я много изучала гармонию и начала писать стихи.

Недавно я купила домашнюю студию и теперь учусь быть саунд-продюсером. Когда-нибудь я сама напишу музыку для кино или для спектакля. Музыка, на самом деле, самое «ревнивое» искусство: если делать параллельно с ней другую работу, она может и уйти из тебя — иногда навсегда. Так что только 100%! 

— Бывали периоды жесткого разочарования в том, что делаете? Как справляетесь в таких ситуациях?

—Конечно! В 15 лет, когда я окончила музыкальную школу, я поняла, что система музыкального образования не для меня, подарила бабушке диплом и сказала, что он мне больше никогда не пригодится. Прошло время, и на концерте Юрия Темирканова со мной случился инсайт — я заплакала от чистоты музыки струнного оркестра и отношения к маэстро.

На концерте Юрия Темирканова со мной случился инсайт — я заплакала от чистоты музыки струнного оркестра и отношения к маэстро. Меня пронзила мысль о том, что это и есть мое призвание

Меня пронзила мысль о том, что это и есть мое призвание. Видимо это и называется «услышать призыв». Говорят, что такое бывает раз в жизни. Потом я позвонила бабушке и извинилась и до сегодняшнего дня продолжаю заниматься музыкой. Если честно, это самое лучшее, что со мной происходило.

— И, наоборот, что больше всего вдохновляет в занятиях музыкой?

— Больше всего вдохновляет таинство рождения музыки. Вот сидишь, пьешь чай, и на тебя непонятно откуда падает набор аккордов или фраза. Ты, как есть, садишься за пианино, начинаешь это много раз играть, и из микро-музыкальной фразы вырастает песня с развитием и ходами, музыкальный материал обретает форму. Потом показываешь ее музыкантам, после чего материал дополняется новой вселенной смыслов и звуков. А потом ты уже стоишь на сцене и поешь, музыканты играют, а зрители поют с тобой. Это момент искреннего счастья, когда рождается то, что способно дотронуться до сердца — и моего, и тех, кто меня слушает. Это и есть то, ради чего стоит жить. Для меня это так.

— В каких других источниках современного / классического искусства черпаете жизненную мудрость, силы, энергетику? Куда любите ходить, чтобы проветрить голову и почерпнуть, возможно, какие-то новые идеи, переосмыслить что-то?

— Недавно я была на балете «Нуреев» в Большом театре. Меня поразила широта звука оркестра и постановки. Я ооочень люблю слушать Рахманинова, это у меня от бабушки любовь.

В остальном, я стараюсь углубиться в себя: выключаю все гаджеты, молчу, плаваю, нахожусь в бесконечном одиночестве. Слушаю себя, свои чувства и мысли, там есть всё для того, чтобы можно было создавать. Я уверена, что в каждом из нас уже всё «зашито», надо только это разгадать. По этому поводу я написала песню «Галактика».

— Петербург для вас в чем-то родной, но все-таки теперь вы — москвичка. Какие качества столицы вам особенно пришлись о душе, и в чем, возможно, стоило бы «подтянуться» Северной столице, которую вы хорошо знаете еще со времен журфака?

— Я сейчас не могу отнести себя к какому-либо городу. Петербург в моем сердце навечно, я так его люблю, что когда иду по перрону Московского вокзала, всё внутри у меня расцветает, как будто весна. Питер — это неописуемое наслаждение для меня, я чувствую, что я дома.

— 1 декабря в Aurora Concert Hall состоится ваш концерт. Он — долгожданный, выступлению предшествовал перерыв. Как вы сами для себя формулируете посыл это выступления?

— Этот концерт я жду так, как ждут, наверное, рождения ребенка! Потому что на сцене родится новая музыка. По моему приглашению в концерте будут участвовать струнный ансамбль, бас, фортепиано, ударные и дудук. С каждым из этих музыкантов я мечтала оказаться на сцене. Плюс из Москвы приедет команда по свету PANTERA. Я — давняя их поклонница, меня всегда впечатлял их масштаб и вкус.

1 декабря в Петербурге родится новая я: как музыкант, как автор и как исполнитель. Всего лишь (улыбается). Жду всех с нетерпением!

Беседовала Екатерина Соловей