«Мир знаний»: что посмотреть на фестивале научно-популярного кино

«Мир знаний»: что посмотреть на фестивале научно-популярного кино

  31 октября 2019
5 мин
«Мир знаний»: что посмотреть на фестивале научно-популярного кино

С 1 по 5 ноября в Петербурге пройдет XIV фестиваль научно-популярного кино. Основная тема фестиваля в 2019 году — искусственный интеллект. Фестиваль включает в себя основную конкурсную кинопрограмму, в которую вошли 17 самых ярких научно-популярных и образовательных новинок из разных стран: США, Дании, Франции, Германии, Испании, Норвегии, России и других. Вот некоторые фильмы, которые точно стоит увидеть каждому.

Фильм открытия — Almost human («Почти человек»), реж. Jeppe Rønde (Джеппе Ронде), Дания, 2019 г., 46 мин

В роли рассказчика в этом научно-фантастическом эссе выступает британский актер, писатель и драматург Стивен Фрай. Режиссер пригласил 10 ведущих мировых исследователей и робота, чтобы переосмыслить наши отношения с технологиями. Философы, антропологи, археологи и программисты в ходе своих мысленных экспериментов показывают нам, что наши отношения с технологиями так же важны, как и наши отношения с самими собой. «Почти человек» настолько же захватывающе красив, насколько полон важных вопросов о нашем будущем.

Фильм представит режиссер Джеппе Ронде — один из самых оригинальных и новаторских создателей датского кино.

 

Hi, AI, реж. Isa Willinge, Германия, 2019 г., 87 мин

Ученые и технические специалисты уверены, что через несколько лет роботы станут неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Но роботы-гуманоиды — это больше, чем просто еще один гаджет. Благодаря своему сходству с живыми существами в поведении и внешности, они больше похожи на новых существ на нашей планете. Этот фильм показывает, как роботы взаимодействуют с людьми в повседневной среде уже сегодня. Что мы выиграем благодаря этой новой технологии? И что мы потеряем?

 

Solar Walk, реж. Réka Bucsi, Дания, 2017 г., 17 мин

Фильм «Солнечная Прогулка» рисует путешествие людей и их творений во времени и пространстве. Любое действие имеет смысл только с точки зрения человека, но если смотреть на него с точки зрения Солнечной системы, всё уже не представляется таким безусловным. Работа режиссера говорит о меланхолии принятия космического хаоса как чего-то прекрасного. Страсть к творчеству проецируется здесь через само по себе ироническое ремесло анимации.

 

16 levers de soleil (16 Sunrises), реж. Pierre-Emmanuel Le Goff, Франция, 2018 г., 117 мин

Одновременно поэтическое и эпическое повествование о повседневной жизни космонавтов в течение полугода на борту МКС. В ноябре 2016 года французский астронавт Томас Песке отправляется в свой первый полет в космос и намерен взять с собой книгу Сент-Экзюпери «Маленький принц» и свой саксофон. Как говорит Песке, конечная цель миссии — дать детям и молодежи что-то, о чем они могли бы мечтать. Формат фильма поражает своей эпичностью, запуск и посадка космического корабля выглядят невероятно захватывающие, однако самая сильная особенность этой работы — эффект присутствия.

 

AlphaGo, реж. Greg Kohs, США, 2017 г., 90 мин

Могут ли компьютеры думать творчески, как люди? Возможно ли создать алгоритм, описывающий интуицию? Этими и другими вопросами задаются в компании Deep Mind, занимающейся искусственным интеллектом и недавно купленной Google. Ее создатель, вундеркинд Демис Хассабис, купил первый компьютер в 8 лет — на призовые от выигранного шахматного турнира. Его мечта — научить машину играть лучше человека — в арканоид, в Starcraft, в другие видеоигры, но особенно в го, древнюю китайскую игру, которая считается самой сложной из когда-либо придуманных человеком. И вот программа создана — она называется AlphaGo — и уже обыграла профессионального игрока со счетом 5:0. Теперь у команды Хассабиса более серьезный вызов — сразиться с лидером мирового рейтинга, обладателем 9-го дана Ли Седолем.

 

The Truth about killer robots, реж. Maxim Pozdorovkin, США, 2018 г., 85 мин

Документальный фильм оригинального производства HBO, который показывает, как люди становятся всё более и более зависимыми от роботов в наши дни. Здесь также сопоставляются несколько точек зрения инженеров, журналистов и философов, которые рассказывают о различных ситуациях, в которых роботы вызывали смерть людей, и о том, какую угрозу они потенциально представляют для общества.

 

Cyborgs among us, реж. Rafel Duran Torrent, Испания, 2017 г., 52 мин.

 

Что если мы, люди, начнем внедрять технологии в тело, чтобы расширить наши возможности как вида? Киборги в массовой культуре от Терминатора до Робокопа почти всегда изображаются как бездушная угроза, а тем временем люди с технически усовершенствованными частями тела уже давно живут среди нас. Герои дока — позитивные примеры инновационного альянса технологии и человека ломают стереотипы из антиутопий.

 

The journey to the end of time, реж. John D. Boswell aka Melodysheep, США, 2019 г., 30 мин

Как выглядит будущее? Как вселенная встретит свой конец? Мы никогда не можем быть по-настоящему уверены. Но наука начала рисовать потрясающую картину того, как может разворачиваться будущее. Давайте отправимся в путешествие до конца света, экспоненциально путешествуя во времени, удваивая нашу скорость каждые 5 секунд. Это видение будущего, несомненно, будет меняться с развитием науки, но одно ясно уже сейчас: вселенная только началась.

 

The most unknown, реж. Ian Cheney, США, 2018 г., 92 мин

Фильм-эксперимент, построенный вокруг изящной идеи: что получится, если взять нескольких ученых из разных, очень далеких друг от друга областей науки, и отправить их по очереди друг к другу в гости в качестве стажеров, гостей и интервьюеров одновременно? Серьезные специалисты задают друг другу наивные вопросы, радуются, когда находят пересечения в своих подходах и результатах, и обсуждают общую для всех тягу к неизведанному. Астробиолог рисует на доске классификацию видов живых существ, нейропсихолог вдруг вскрикивает: «вы ведь только что нарисовали мозг!», астрофизик погружается в батискафе на океанское дно, чтобы собрать образцы микроорганизмов, и сравнивает это с полетом в космос.

 

Полное расписание фестивальных кинопоказов