Алёна Ковалькова, основатель Студии БиоЭпиляции: моя студия строилась на энтузиазме и вере близких людей
Мода и Красота

Алёна Ковалькова, основатель Студии БиоЭпиляции: моя студия строилась на энтузиазме и вере близких людей

  2 октября 2019
6 мин
Алёна Ковалькова, основатель Студии БиоЭпиляции: моя студия строилась на энтузиазме и вере близких людей

Основатель и руководитель одной из первых в городе студий шугаринга поделилась с Тайм Аут историей своего успеха, в основе которой — вера в свое дело и мощная поддержка семьи.

 

— Алёна, красивый бизнес — легкий бизнес?

— Конечно, очень! 5 минут от дома, пришла, взяла выручку и ушла (смеется). По крайней мере, так думают некоторые мои знакомые, не будем показывать пальцем.

— А если серьёзно?

— Ну, конечно, это большой труд — вести проект, подбирать персонал, обучать, внедрять правила и нормы, контролировать все процессы. Да много чего еще нужно делать, что скрыто от глаз стороннего человека.

— Как вы пришли к тому, чтобы открыть студию? Легко ли далось решение?

— Моя студия строилась на одном лишь энтузиазме и вере близких людей. Никакого бизнес-плана, но и никаких кредитов, если вы про это. Да, я была одним из первых мастеров шугаринга в Петербурге, и это мое огромное преимущество. Ко мне приезжали со всего города и даже из ближайших пригородов. Клиентов было столько, что даже регулярный рост цен никого не останавливал. Запись была на месяц вперед, а стоимость моих услуг — в 2 раза выше средних. 

Моя студия строилась на одном лишь энтузиазме и вере близких людей. Никакого бизнес-плана, но и никаких кредитов. Я была одним из первых мастеров шугаринга в Петербурге. Ко мне приезжали со всего города и даже из ближайших пригородов

И тогда мы поняли, что пора масштабироваться. Ну как мы… (улыбается) Мой супруг и бизнес-партнер сказал: «Дорогая, невозможно объять необъятное — пора расширяться!» А я, как примерная жена, не могла не согласиться, тем более у нас тогда родилась первая дочка, и столько времени работе в качестве мастера я уже не могла посвящать. Вот так и решились.

— Что вы считаете самым важным при открытии проекта в сфере бьюти? Помещение, реклама, сотрудники?

— Могу рассказать только о нашем опыте. На первом этапе самым главным фактором успеха послужило не место расположения студии и тем более не дизайн помещения, а наличие обширной базы клиентов. А вопросы поиска сотрудников и помещения разрешились в кратчайшие сроки.

— Каким было ваше открытие?

(Снова смеется) Его не было, я даже не могу назвать точный день открытия. Никаких шаров, цветов и тортов. А только работа, работа, работа. Пока первые два кабинета были заняты мастерами с клиентами, в третьем производился ремонт.

— Как вам удается уже более 7 лет находиться в топе узкоспециализированных студий по узнаваемости и востребованности?

— Ооо, тут, на самом деле, целая цепочка условий. Даже не знаю, с чего начать, так как все, что я перечислю, считаю очень важным.

Благодаря моему супругу Александру (с тайным псевдонимом «укротитель Битрикса»), его опыту и знаниям в digital-сфере, наш сайт master-ep.ru находится в топе поисковых систем без использования робокликов и контекстной рекламы.

Благодаря нашим мастерам, их отличному настроению, любви к людям и, естественно, их «легким» рукам.

Благодаря клиентам, которые когда-то нам доверились и по сей день остаются верны, рекомендуют своим подругам, а кто-то уже и дочек приводит.

— То есть у вас семейный бизнес. Как вы разграничили зоны ответственности?

Рекомендую изучать не только нюансы, связанные с открытием салона, но и слушать или посещать семинары, лекции, мастер-классы, посвященные тому, как удержать на плаву и развивать свое дело

— На самом деле, все самое сложное взял на себя мой супруг. На его плечах общение с госорганами, все, что касается нормативов, налогов, проверок, а еще — работа с сайтом, рекламой и общение с заграничными поставщиками косметики. Я же выполняю внутренние задачи: подбор и обучение сотрудников, внедрение нормативов обслуживания, контроль. В общем, все, что происходит внутри салона, — это моя зона ответственности.

— Сложно найти сотрудников?

— Честно? Да! Желающих работать много, но у меня непростые требования. Наши мастера должны обладать очень многими важными качествами. Но это только первый этап — найти сотрудника. После надо передать ему свои знания, научить всему, начиная с современных техник шугаринга и заканчивая особенностями современного сервиса, отточить его навыки и только потом доверять наших гостей.

— А сложно расставаться с сотрудником?

— Дааа. Для меня каждый специалист, который с нами больше года, становится частью семьи. И мне всегда непросто с ним расставаться. Причем совершенно не важно, мое это решение или мастера. Некий момент опустошения присутствует в этом.

— Открыть салон в наше время может любой желающий?

— Конечно! Тонны книг, много курсов и тренингов этому посвящено. Инстаграм просто кишит обучающими методиками. Вас научат, как открыть салон и все сделать по СанПину. А что дальше? Ведь не на этом бизнес строится. Поэтому я рекомендую изучать не только нюансы, связанные с открытием салона, но и слушать или посещать семинары, лекции, мастер-классы, посвященные тому, как удержать на плаву и развивать свое дело.

— Вам нравится роль руководителя?

— Да, это прям мое. Не сразу, конечно, я им стала, я выращивала себя, да и продолжаю это делать регулярно. А когда-то от разочарования в людях плакала в подушку… Но за 7 лет набила столько шишек, что сейчас у меня не так-то просто выбить землю из-под ног, да и в людях я стала лучше разбираться.

— А не проще ли было оставаться успешным мастером с высоким доходом?

— Возможно, так было бы проще. Знаю, что большинство успешных мастеров даже не думает об открытии салона, зная какие подводные камни их ждут. Но, тем не менее, мы выбрали другой путь.

— Алёна, есть ли что добавить?

— Хочу вернуться к теме открытия салона. Я ни в коем случае никого не отговариваю. Это интересное и захватывающее мероприятие, можно даже сравнить его с американскими горками. Просто нужно четко понимать и осознавать, что не получится приходить только за выручкой или бросить салон на самотек. Нужно быть в курсе всего, вкладывать немалый бюджет в рекламу, подбирать, обучать, контролировать специалистов, проводить с ними беседы и всегда держать руку на пульсе.
И если вы решились на свой салон красоты, то, безусловно, это должно быть только по любви. Только так вы получите море вдохновения и радости.

 

Студия БиоЭпиляции Алёны Ковальковой

ул. Кораблестроителей, 31,

тел. 7 (952) 287-46-05

www.master-ep.ru