Александра Слесарева, SO/Sofitel: креативный маркетинг — это бесконечный поток энергии

Александра Слесарева, SO/Sofitel: креативный маркетинг — это бесконечный поток энергии

  18 апреля 2019
5 мин
Александра Слесарева, SO/Sofitel: креативный маркетинг — это бесконечный поток энергии

После очередного эпизода просветительского проекта Time Out ТОЛК, прошедшего с большим успехом на Новой сцене Александринского театра, мы поговорили с одной из его участниц — директором по маркетингу отеля SO/Sofitel Petersburg и расспросили ее о креативном маркетинге в действии.

— Александра, расскажите, как провести успешный ребрендинг компании на примере отеля SO/ St. Petersburg, который раньше назывался W St. Petersburg и транслировал иную концепцию гостеприимства? Какие нужно совершить шаги, чтобы отель А превратился в отель Б?

— На самом деле, каким бы гениальным ни был ваш план, его невозможно претворить в жизнь без команды. Нашему отелю повезло: главный «костяк» остался и после ребрендинга, и вместе с новыми сотрудниками объединился под руководством нашего нового генерального менеджера Ады Егоровой — лауреата множества премий и обладательницы различного рода наград в области hospitality. Ну и, разумеется, способность действовать быстро, четко и слаженно в условиях жестких дедлайнов нам очень пригодилась. Буквально за пару месяцев мы полностью поменяли весь брендинг — от вывесок до логотипа на халатах, организовали замену мебели в лобби-баре MIXO, построили умную конструкцию на террасе, позволяющую ей работать в любых погодных условиях, провели несколько фотосессий, перезапустили социальные сети, создали сайт, провели вечеринку открытия с участием московских знаменитостей и, конечно же, осветили все эти проекты в СМИ.

— Директор по маркетингу успешного петербургского отеля — каково это? Работа 24/7? Опишите свой обычный рабочий день.

— Специфика отельного маркетинга как раз и заключается в том, что ты, если не физически, то ментально 24/7 в отеле. Тебе надо знать все, что происходит с твоими гостями: кто они, зачем они приезжают, что им нравится, на что они будут жаловаться, как их удивить и порадовать… Я приезжаю к 9.00, первым делом смотрю все чекины в социальных сетях, пишу комментарии, отвечаю на сообщения. В 10.00 у нас собрание всех глав отделов, на котором можно получить максимум информации о том, что будет происходить сегодня в отеле, обсудить важные вопросы.

Мы каждый день вовлечены в процесс селебрити-маркетинга. Из смелых, ярких кейсов — недавний визит целого десанта европейских блоггеров. Мы ездили по самым инсайдерский местам города, пили водку из глыбы льда на нашей террасе и бесконечно фотографировались

Затем — встречи по большим проектам (мы недавно поставили витрины Boucheron и Omega, скоро открываем pop-up store), почти каждый день — фотосессии знаменитостей в наших интерьерах и какие-то мероприятия (например, каждый четверг у нас SO Party — какой-то показ, выставка, поэтический вечер или просто диджей-пати). Раз в неделю я провожу собрание по выполнению всех бренд-стандартов, а также по всем отзывам: мы разбираем, как мы можем в следующий раз избежать жалобы гостя.

Где-то раз в два месяца я дежурю (отвечаю за отель как генеральный менеджер в течение выходных), также могу просто прийти в выходной день поиграть как диджей. Чем больше времени находишься в отеле, тем больше подмечаешь нюансов, необходимых для успешной деятельности.

— Ваша работа публичная? Или большую часть времени вы проводите за ноутбуком, «на бэкстейдже» гостеприимства?

— Скорее, 80 на 20. Конечно, очень приятно стоять на собственной вечеринке в компании инфлуенсеров под биты модного диджея, привезенного из Европы, но за этим стоят много часов усердной работы. Самые спокойные часы — уже после 18.00, когда никто не заходит в кабинет, не приходит в отель на встречи, не звонит телефон… О судьбе отеля я пекусь 24/7, даже на отдыхе, но, конечно, отдельное удовольствие мне доставляет рассказывать про наш замечательный отель на саммитах и конгрессах, например как на недавно прошедшем Time Out ТОЛК.

— В соответствии с концепцией SO/Sofitel, делающей упор на креатив, вам, очевидно, довольно часто приходится общаться с медийными персонами, публичными людьми. Какая рекламная кампания отеля вспоминается вам как самая яркая, необычная?

— Разумеется, мы каждый день вовлечены в процесс селебрити-маркетинга. Из смелых, ярких кейсов — недавний визит целого десанта европейских блоггеров из Франции, Германии, Голландии. Мы ездили по самым инсайдерский местам города, пили водку из глыбы льда на нашей террасе и бесконечно фотографировались. Контент вышел бесподобный.

— Что такое креативный маркетинг? Чем он отличается от маркетинга обычного?

— Маркетинг «обычный» — очень легко, когда есть бюджет и гайдлайны. Маркетинг «креативный» — это борьба за каждого опинион-лидера, это извлечение максимума из данных тебе условий. Это возможность прозвучать везде, где есть наша целевая аудитория.

Креативный маркетинг — это борьба за каждого опинион-лидера, извлечение максимума из данных тебе условий. Это возможность прозвучать везде, где есть наша целевая аудитория. Это смелые коллаборации и новые имена, которые ты открываешь для себя и своих гостей. Это бесконечный поток энергии

Это смелые коллаборации. Это новые имена: диджеи, дизайнеры, художники, которые ты «открываешь» для себя и своих гостей. Это бесконечный поток энергии.

— Какие каналы используете для подпитки новыми идеями? Лекции, курсы, горы, медитация — что вам дает новый свежий глоток?

— Люди. Я, как губка, моментально впитываю любой контекст. Привезти с Ибицы музыканта, которого только что увидела вживую, или договориться о визите блоггера, с которым познакомилась на New Star Camp, — легко! Я постоянно двигаю наш отель, нашу идею. Это для меня и есть мой собственный «вечный двигатель».

— Планируете ли и дальше выступать и делиться с аудиторией инструментами собственного успеха?

— Жду не дождусь, когда снова позовете!