5 худших спектаклей хороших театров

5 худших спектаклей хороших театров

Катерина Вахрамцева   11 ноября 2015
3 мин
5 худших спектаклей хороших театров

И, на всякий случай, совет (о котором в профессиональном сообществе говорить не принято, ибо очевидно) — не ходите во МХАТ имени Горького. Примите это как данность. Если с чем-то сравнивать этот театр — так только с мавзолеем.

 

«Вентиль» в «Практике»

Спектакль по пьесе Германа Грекова — какой-то совсем непривычный для театра «Практика» жанр и формат. Экшен-комедия с невнятным сюжетом: главный герой охраняет загадочный вентиль, благодаря которому одна группа людей в черных костюмах манипулирует интересами другой. Больше в жизни героя нет ничего, но потом он случайно убивает проститутку. Голливудщина пропитана российской действительностью — спектакль как будто поставили без главенствующей мысли (да и без какой-либо вообще), просто о депутатах с телохранителями, геях, проститутках, водке с наркотиками и стрельбе. Как итог — пожалуй, самый неудачный спектакль в одном из самых приятных театральных подвальчиков Москвы.

«Анархия» в «Современнике» (на верхнем фото)

Когда зрелые люди надевают на себя кожаные узкие штаны, орут матом, кривляются и показывают задницу — это выглядит нелепо. Когда это делают хорошие и всем известные актеры — это грустно. Михаил Ефремов, Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова играют в игру о непродающихся панках и манящем мире капитализма — с суицидом, алкоголем и историей давно ушедшей любви. Актеры кривляются и гримасничают, пока зрительный зал смакует те самые слова, которые на сценах театров запретили произносить. Тут дело даже не в словах — они и правда бывают более чем уместны и необходимы. Дело в том, что они неуместны именно в данном случае.

«Театр императрицы» в Малом театре

Казалось бы — вот он, театральный рай, оплот так называемого «классического» театра. Драматургом пьесы выступил Эдвард Радзинский. Как итог — кошмар с париками и артисты-манекены, игра которых настолько пропитана верой в предлагаемые обстоятельства, что местами сложно сдержать смех. Псевдоисторическая картина эпохи как из учебника истории неубедительна. Обычно так пресловутый традиционный театр пародируют, но тут, увы, искренне играют.

«Лакейская» в театре Маяковского

Вдруг в очень приличном академическом театре появляется очень слабый спектакль. Молодые актеры Маяковки, юные и прекрасные, решают проанализировать жизнь и быт лакеев. Спектакль играют в репетиционном зале в шкафу — это самая маленькая сцена в театре. Получается чрезмерно громкое и нелепое действо с хорошими артистами, но жуткими ролями. К концу спектакля актеры, пытавшиеся поразмышлять о прислуживании лакеев барину в далекие времена, решают рассказать истории лакеев современных — официантов, курьеров и прочих зависимых профессий. Начиная проигрывать и переживать документальные монологи, актеры окончательно ломают спектакль.

«Р.Р.Р.» в театре Моссовета

Спектакль Юрия Еремина по мотивам «Преступления и наказания» — это история о том, как Достоевского скрестили с Донцовой. От одного из главных романов русской литературы остался лишь сюжет, в котором главенствует детективная линия. Все характеры до неприличия упрощены — старуха процентщица, естественно, старая и мерзкая скряга со скрипучим голосом, Сонечка Мармеладова — изнеженная страдалица, Раскольников — классический неврастеник. Мотивация героев к существованию и отдельным поступкам на такой плоскости остается невнятной; муки Раскольникова — лишь движущие элементы фабулы. Весь спектакль — пример не очень хорошего краткого содержания из школьной методички по литературе. В финале сцена утонет в тумане, по которому будут носиться Раскольников с Сонечкой, — ни раскаяния, ни размышлений. Там же, в тумане, видимо, заблудились все смыслы.

И, на всякий случай, совет (о котором в профессиональном сообществе говорить не принято, ибо очевидно) — не ходите во МХАТ имени Горького. Примите это как данность. Если с чем-то сравнивать этот театр — так только с мавзолеем.

 

«Вентиль» в «Практике»

Спектакль по пьесе Германа Грекова — какой-то совсем непривычный для театра «Практика» жанр и формат. Экшен-комедия с невнятным сюжетом: главный герой охраняет загадочный вентиль, благодаря которому одна группа людей в черных костюмах манипулирует интересами другой. Больше в жизни героя нет ничего, но потом он случайно убивает проститутку. Голливудщина пропитана российской действительностью — спектакль как будто поставили без главенствующей мысли (да и без какой-либо вообще), просто о депутатах с телохранителями, геях, проститутках, водке с наркотиками и стрельбе. Как итог — пожалуй, самый неудачный спектакль в одном из самых приятных театральных подвальчиков Москвы.

«Анархия» в «Современнике» (на верхнем фото)

Когда зрелые люди надевают на себя кожаные узкие штаны, орут матом, кривляются и показывают задницу — это выглядит нелепо. Когда это делают хорошие и всем известные актеры — это грустно. Михаил Ефремов, Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова играют в игру о непродающихся панках и манящем мире капитализма — с суицидом, алкоголем и историей давно ушедшей любви. Актеры кривляются и гримасничают, пока зрительный зал смакует те самые слова, которые на сценах театров запретили произносить. Тут дело даже не в словах — они и правда бывают более чем уместны и необходимы. Дело в том, что они неуместны именно в данном случае.

«Театр императрицы» в Малом театре

Казалось бы — вот он, театральный рай, оплот так называемого «классического» театра. Драматургом пьесы выступил Эдвард Радзинский. Как итог — кошмар с париками и артисты-манекены, игра которых настолько пропитана верой в предлагаемые обстоятельства, что местами сложно сдержать смех. Псевдоисторическая картина эпохи как из учебника истории неубедительна. Обычно так пресловутый традиционный театр пародируют, но тут, увы, искренне играют.

«Лакейская» в театре Маяковского

Вдруг в очень приличном академическом театре появляется очень слабый спектакль. Молодые актеры Маяковки, юные и прекрасные, решают проанализировать жизнь и быт лакеев. Спектакль играют в репетиционном зале в шкафу — это самая маленькая сцена в театре. Получается чрезмерно громкое и нелепое действо с хорошими артистами, но жуткими ролями. К концу спектакля актеры, пытавшиеся поразмышлять о прислуживании лакеев барину в далекие времена, решают рассказать истории лакеев современных — официантов, курьеров и прочих зависимых профессий. Начиная проигрывать и переживать документальные монологи, актеры окончательно ломают спектакль.

«Р.Р.Р.» в театре Моссовета

Спектакль Юрия Еремина по мотивам «Преступления и наказания» — это история о том, как Достоевского скрестили с Донцовой. От одного из главных романов русской литературы остался лишь сюжет, в котором главенствует детективная линия. Все характеры до неприличия упрощены — старуха процентщица, естественно, старая и мерзкая скряга со скрипучим голосом, Сонечка Мармеладова — изнеженная страдалица, Раскольников — классический неврастеник. Мотивация героев к существованию и отдельным поступкам на такой плоскости остается невнятной; муки Раскольникова — лишь движущие элементы фабулы. Весь спектакль — пример не очень хорошего краткого содержания из школьной методички по литературе. В финале сцена утонет в тумане, по которому будут носиться Раскольников с Сонечкой, — ни раскаяния, ни размышлений. Там же, в тумане, видимо, заблудились все смыслы.