Итоги года: Zapal Records | Город | Time Out

Итоги года: Zapal Records

  8 декабря 2014
5 мин
Итоги года: Zapal Records
Видные на российском поле коллективы Zorge, «Полюса», Tinavie, Optimystica Orchestra и Neon Lights объединились, чтобы впредь вышагивать единым фронтом – провели фестиваль, выпускают альбомы, общих планов у них громадье. Глава Zapal Records Антон Борисов рассказал Time Out, почему такая коллаборация должна выстрелить.

Кто вы по роду деятельности?
Бизнесмен. У меня два высших образования, филологическое и журналистское, но работаю в строительстве.

Что представляет собой лейбл?
Мы не лейбл, а творческое объединение. В этом советском штампе есть что-то лампово-теплое, что мне очень импонирует. Мы собираем талантливые группы, которые в силу разных причин пользуются недостаточным ажиотажем у публики, не имеют возможности выхода на крупные площадки. Или же, наоборот, принимаем участников достаточно крупных, которые заинтересованы в расширении кругозора. Творческое объединение всем им дает возможность выйти на новый уровень. К примеру, сейчас я ищу режиссера, который бы совместно с Optimystica Orchestra создал театральную постановку. Мы берем, как в Советском Союзе, от каждого по возможностям, чтобы дать каждому по потребностям. Мини-социализм такой получается. У нас Zapal не имеет аналогов, я специально искал, чтобы, может, перенять опыт, подружиться. Иностранные есть, конечно, велосипед мы не изобрели. Но придумываем русские санки.

Очертите свои функции.
Я создатель, генеральный директор, я всю эту тему придумал и продолжаю ее лоббировать. В основном мы работаем на аутсорсе, привлекая профессионалов в своих сферах. Скажем, мастеринг альбома Neon Lights делали на студии в Лондоне. На правах создателя я позволяю себе изредка вмешиваться в дела подопечных групп, предлагая им все, что я умею. Где-то могу подыграть, подпеть, что-то подсказать. Могу срежиссировать свет при живом выступлении или помочь сделать видео. Скажем, я написал сценарий для первого клипа тех же Neon Lights на нашем лейбле, нашел замечательную команду – режиссера Виктора Горбачева, фотографа российского Esquire, и продюсера Марину Кацубу. Кстати, с ней у нас будет и другой совместный проект. Она – поэт на пике востребованности и начинающий рэпер, недавно участвовала в баттле Versus, имела оглушительный успех и теперь собирается выпустить несколько макси-синглов. Мы берем ее на Zapal, она теперь наша хип-хоп-принцесса. В общем, я лезу во все дыры, не стесняясь: если мой сценарий не подошел, я напишу еще четыре. Пока не понравится.

Группа Kusto, которая выступила на Zapal Fest, тоже пополнит каталог?
Первый наш фестиваль прошел классно, мы очень довольны: все увидели, что мы занимаемся делом. Мы устраивали живую трансляцию на Planeta.ru, и было порядка восьми тысяч подключений. То есть мы собрали стадион уже через месяц существования. Как только возник Zapal, мне начали приходить записи, по десять демо в день. То есть я прослушал около 350 новых для себя артистов. Если группа мне нравилась, я писал ответное письмо, где спрашивал, почему они к нам обратились и чего хотят достичь с Zapal. Люди, способные ставить цели, способны их достичь. Но музыкант не должен становиться собственным менеджером, потому что тогда он будет плохим музыкантом, а музыка для нас – самое главное. В итоге я остановился на пятнадцати группах, со всеми теперь поддерживаю контакт. Kusto из этого листа понравились мне настолько, что я пригласил их на фестиваль. Это не было только моим решением: все наши музыканты сказали, что готовы делить с ними сцену.

Какие из планов будут уже точно реализованы?
Задумываясь над тем, что меня вдохновило, я вспомнил фестиваль и лейбл «Вдох». Это детище Эдуарда Шума, который занимался группой 5'Nizza. Они тоже набирали разноплановых музыкантов, выпускали альбомы и сделали кочующий фестиваль. Если у нас все получится, у меня в планах провезти Zapal Fest по России как некое шапито. Скажем, «Мумий Тролль» в ходе своего кругосветного путешествия играл с местными группами в разных городах. Мы можем поехать локомотивом из основных запаловских команд и подтягивать на местах интересные нам коллективы. Ведь музыка – это самая универсальная вещь в мире. Человеку, для того чтобы спеть, вообще ничего не надо, для него это естественно: даже не имея слуха, он для себя может звучать как Паваротти, когда поет в душе. Чтобы быть фотографом или дизайнером, нужна техника, а чтобы спеть, нужно только рот открыть.

При вашей поддержке Neon Lights выступили перед GusGus в Екатеринбурге. Что еще грядет у групп Zapal Records?
Zapal занимается всей цифровой дистрибуцией и организацией концертов. У Neon Lights выходит альбом в декабре, у группы «Полюса» – весной 2015-го, постараемся сделать и для них клип. То же касается Optimystica Orchestra. В случае Zorge можно думать о каком-то релизе ближе к осени. С Tinavie сложно сказать, не так давно ребята выпустили новую пластинку, но для них мы снимем видео весной-летом. И выпустим Zapal-сборник в конце весны – возможно, в один временной промежуток с альбомом «Полюсов». Все группы объединения запишут каверы друг для друга – этим мы покажем, что они не настолько разные, как это может показаться на первый взгляд. Они все движимы «запаловским» духом.

А с вашим собственным творчеством как дела обстоят?
Я вынашиваю идею собрать супергруппу Zapal Band на основе наших музыкантов, где смогу играть на постоянной основе. Но личное творчество для меня стоит на четвертом месте. У меня есть мечта построить студию, чем мы сейчас и занимаемся с лучшим в России саундпродюсером Андреем Алякринским. У Zapal уже есть своя репетиционная база – будет и студия со своим оригинальным звуком. Андрей сможет открыть Zapal-школу для звукорежиссеров. И просто осознание причастности к этому – для меня самая ценная награда.