Кирилл Бурлуцкий | Рестораны | Time Out

Кирилл Бурлуцкий

  25 ноября 2014
2 мин
Кирилл Бурлуцкий
Основатель школы сомелье WineJet и Клуба любителей старых вин – о марсале прошлого века, признаках смерти и благе будущих поколений.

Как давно в России снизили градус с 40 и полюбили вино?
Вино всегда любили: и в царское время, и в советское, и сейчас. А вот ценить его не за алкоголь, а именно за органолептику – это культура последних лет ста, в России – двадцати. В Питере самый бум приходится на этот год.

Вероятно, тут и родилась идея Клуба любителей старых вин.
Да, мы решили создать WineJet-Club и специализироваться исключительно на напитках, произведенных до середины 1980-х. Еженедельно проводятся встречи, анонсы расписаны аж до июля. Цена абсолютно доступна, так как наша цель не заработать, а попробовать интересное вино самим: одному сложно осилить за вечер десять бутылок, а в компании мы можем это сделать. Обычно мы открываем минимум семь бутылок, также есть вино «на бис»: кто желает, тот скидывается дополнительно.

Можете отметить самую ценную или самую старую бутылку, с которой имели дело?
Пробовали испанское вино, из Риохи 1922 года, недавно дегустировали рислинг 1917 года, скоро планируем открыть крепленое вино марсала 1840 года. 

И все-таки есть ли у вина какой-то срок жизни?
Попробовав старые вина, я не могу говорить о каких-то сроках жизни. Надо открывать и пробовать, это всегда игра. Живое вино или нет, пытаемся угадать в зависимости от качества года, от производителя, смотрим на внешний вид бутылки, пробки. Вино – это живой организм. Даже по человеку внешне не определить, где он провел последние пятьдесят лет, а по бутылке тем более: как оно хранилась, в каких условиях. Статистика по дегустациям такова: две-три бутылки из двенадцати-пятнадцати мертвы. К этому надо быть готовым.

Как отличить мертвое вино?
Запах уксуса выдает окисленное вино, моченого картона – пробковую болезнь. Есть расхожее мнение, что вино после достижения пикового возраста окисляется. Это не так. Окисление – это дефект. Я знаю кучу старых вин, которые умерли своей смертью, у них просто исчезли ароматика и вкус. 

Есть возможность сейчас купить вино, поставить в погреб и порадовать будущие поколения живым напитком? 
95% современных вин не предназначены для длительной выдержки. На рубеже 1980-х – 1990-х открылся глобальный рынок, на который все ориентируются. Сейчас виноделам невыгодно, чтоб напиток созревал лет двадцать, им деньги хочется обернуть скорее.