Зачем монетизировать хобби? Павел Размахнин, Studio 12 | Город | Time Out

Зачем монетизировать хобби? Павел Размахнин, Studio 12

  18 ноября 2014
3 мин
Зачем монетизировать хобби? Павел Размахнин, Studio 12

Я делаю мебель из массива дерева на заказ. Работа с деревом – это наследственное. С 14 лет стал помогать отцу, потом вышел на производство. В основном делали корпусную мебель. Но мне хотелось больше работать с массивом и на себя, и я открыл свою первую мастерскую в Иркутске. Когда переехал в Петербург, все пришлось начинать по новой, это оказалось не так просто. До сих пор нет точного бизнес-плана, но есть уверенность в том, что мне нравится делать хорошие вещи.
Первый заказчик сам нашел мою группу в социальной сети. Тогда у меня не было даже помещения, но уже были мысли открыть свою студию. Своим обращением он ускорил процесс, и вскоре мы открылись. Начинали вдвоем с женой, остальные работники появились позже и часто менялись. Собрать команду мечты в идеальном помещении почти нереально, но мы стремимся к этому. А сидя дома и раздаривая мебель приятелям, ничего не заработаешь, кроме репутации «доброго малого», что потом не лучшим образом отразится на бизнесе, ведь, подняв ценник, ты тут же потеряешь всех любителей «дешевой продукции».
Сложностей много, особенно если нет «страховки», счета в банке, подвязок с поставщиками. Главное, сложно найти хороших работников. Особенно непросто привить им понимание того, что от их работы зависит общий заработок проекта. Должна быть слаженная команда, а не когда каждый сам за себя и не участвует в жизни студии. Без помощи начинать сложно. Все искал сам, разбирался в бумажках, долго убеждал людей, что мебель из дерева может быть доступной, что IKEA не единственная мебель в мире. Также сотрудничал с разными поставщиками, искал лучшее сочетание цены и качества.
Чаще ориентируюсь на кафе, бары или рестораны, но есть и много частных заказов. Все они абсолютно разные по материалам, размерам, стоимости, от маленькой коробочки для обручальных колец до шкафов во всю стену. Ограничений почти нет, не считая того, что я не люблю красить мебель – зачем закрашивать красивую текстуру, почти не использую фанеру и не переделываю изделия клиентов. Ценообразование зависит от многих факторов, начиная от сложности работы до скачков цен у поставщиков. Для каждого заказа подбираю условия, устраивающие обе стороны. Рекламой почти не занимаюсь, работает «сарафанное» радио. Рекомендации друзей и знакомых, упоминания в соцсетях и прессе обеспечивают мою студию постоянной клиентской базой. Но несмотря на это, я планирую запустить сайт, выложить несколько видео рабочего процесса и, возможно, открыть наконец-то свой мебельный шоу-рум.