Open Cinema 2014 | Город | Time Out

Open Cinema 2014

Евгений Лазаренко   30 июля 2014
2 мин
Open Cinema 2014
Юбилейный фестиваль короткого метра Open Cinema в десятый раз пройдет на пляже Петропавловки и в «Родине», где от международного конкурса отпочкуется национальный.

Диву даешься, как скромный показ авторских короткометражек на свежем воздухе за десятилетие вырос в солидный международный конкурс, который весь год ждут и синефилы, и местные киноумельцы, и охочие до зрелищ горожане. Open Cinema теперь делится на две неравновеликие части: ассорти из сотен конкурсных работ в «Родине» – и самые сливки ночами на пляже Петропавловки, где в плюс к показам пройдет концерт Антона Адасинского и спектакль театра «Ахе», события прекрасные сами по себе.

В противовес крупным мазкам (и деньгам) Голливуда, низкобюджетные, не имеющие широкого проката короткометражки – игровые ли, документальные или анимированные – чаще высвечивают некие очень тонкие движения души и микросокращения сердца. Что парадоксально, в этих вопросах режиссеры порой не чураются буквальности. Потеряв в суматохе 1990-х душу – белую, с крылышками – герой благодушного мультика «Как я похудел на 21 грамм» сразу продается Вавилону: московские комиксисты Хихус и Комардин оформляют околопелевинский сюр в масянистом духе. И по контрасту немногословно и несуетливо, отчего сосет под ложечкой, показаны злоключения заблудшего призрака (уже в зеленоватых тонах) в «Коде», фигуранте дюжины независимых фестивалей работы ирландца Алана Холли. 

В достигшей лонг-листа Берлинале «Вашингтонии» режиссер Константин Коцам уравнивает людей и животных в их неспособности выстоять перед могуществом неласковой природы – у каждого в жару может не выдержать сердце, тем более когда на нем тяжесть. Столь же серьезный вид имеет «Голубая машина» Валери Гейне, трогательнейшая история о кубинском беженце, вынужденом вернуться из калифорнийского рая на обшарпанную родину, – после смерти бабушки ему нужно снова заслужить доверие брата, обладателя лишней хромосомы. Смерть же центральной фигуры в семье вызывает тектонические сдвиги в отношениях между родней в пронзительно красивых «Белых розах» португальца Диого Коста Амаранте. Что отрадно, на фестивале покажут и единственный российский пункт программы Берлинале, взявший приз ФИПРЕССИ мульт Леонида Шмелькова «Мой личный лось» – в этой истории мальчика, ищущего контакта с живой природой, сердечность все же находится в хрупком балансе с юмором. Вообще Open Cinema с этого года выводит отечественные опыты в коротком метре в отдельную программу «Резидент.Ru» – хороший задел для полноценного национального конкурса.