The Used: "Жизнь не дает пожизненных гарантий" | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

The Used: «Жизнь не дает пожизненных гарантий»

  30 мая 2014
2 мин
The Used: «Жизнь не дает пожизненных гарантий»
Берт Маккрекен, вокалист политически грамотных американких постхардкорщиков, готовых представить новый альбом 7 июня в "Космонавте", открыл Евгению Лазаренко глаза на природу стабильности.

Программа концерта будет опираться на новый альбом Imaginary Enemy? Нам нравится разнообразие в сет-листе. К счастью, песен у нас много, есть выбор — и мы не отказываем себе в удовольствии сделать программу целиком из вещей, которые нам самим нравится играть. А как показывает опыт, этот выбор совпадает с ожиданиями наших фанатов. Ведь именно при их громогласной поддержке энергия песен достигает нужного уровня, каждая вещь начинает дышать.

На концертах у вас жарко — но и к хорошей мелодии у вас есть талант. Что вам самому греет сердце больше, когда перед сценой мош устраивают или подпевают? Мало что в жизни трогало меня настолько глубоко как видеть людей, которые хором пропевают слова, что так дороги для меня самого.

Внятный мелодизм чаще по ведомству поп-артистов проходит — кто из этого лагеря вам близок? Сложно сказать. Прежде поп-музыка була популярной, потому что была по-настоящему крутой. С некоторых пор ситуация поменялась. Для меня вопрос славы и удачи в этом деле, на самом деле, страшную тоску навевает. Особенно в области искусства, созидания. Я по-настоящему уважаю тех, кто делает свое дело для себя, в первую очередь. А достойными высшей оценки я считаю людей, которые верят в то, что каждый способен сделать мир лучше — и делают.

В Imaginary Enemy вы опять нападаете на систему и бичуете социальные проблемы. Кто ваш личный враг? Мне кажется, каждый, кто демонстрирует свое неоправданное превосходство над другими, должен быть врагом для всех. Во все времена, во всех обществах существуют люди — иногда и целые классы, — недовольные действиями властей и публично свое недовольство высказывающие. Чем таких людей больше, чем плотней они консолидируются, тем властям сложней с ними сладить. Но мы пользуемся лишь правом слова, никому не вредим — и надеемся, что нас услышат, а с нашим мнением будут считаться.

А у нас стабильность, "как бы хуже не вышло" — общественное кредо, большинство готово поступиться гражданскими свободами ради этого. А стабильность — штука нестабильная, на самом деле. Вы должны постоянно задавать себе вопрос, на что вы готовы пойти ради этого временного эффекта. Жизнь не дает пожизненных гарантий, а насильно благополучных обществ я не знаю.